Разделы

Цифровизация Ритейл Розница Маркет

Кисловодский супермаркет «Глобус» автоматизирован на базе «1С:Предприятия 8»

Специалисты ИТ-холдинга «1-й Архитектор бизнеса» завершили комплексную автоматизацию «под ключ» супермаркета «Глобус» (входит в сеть розничной торговли и общепита ЗАО «СП Фудстар», принадлежащего компании «Коммерция-Сервис»), расположенного в ТК «Сити-центр» в Кисловодске (Ставропольский край). В результате внедрения программных продуктов на платформе «1С:Предприятие 8» в супермаркете были объединены в автоматизированную систему 20 рабочих мест, включая торговый зал, склад, кулинарный цех, бухгалтерию и директорат.

Руководство «Коммерция-Сервис» и «СП Фудстар» имеет широкий опыт в автоматизации своих предприятий на платформе «1С:Предприятие». Поэтому сразу после принятия решения об открытии нового супермаркета был начат проект по его автоматизации с использованием современных технологий, в том числе решений на платформе «1С:Предприятие 8», говорится в сообщении «1-го Архитектора бизнеса».

Особенностью проекта стала автоматизация кулинарного производства. Требовалось интегрировать в общую систему все бизнес-процессы кулинарного цеха: поступление и перемещение сырья, разделку и сортировку мяса, разработку рецептур, составление калькуляционных и технологических карт, учет и реализацию полуфабрикатов и готовых блюд. Поэтому было решено автоматизировать супермаркет с помощью специализированного решения с готовым «кулинарным» блоком.

После изучения отраслевых конфигураций специалисты «1-го Архитектора бизнеса» рекомендовали заказчику «1С-Рарус:Управление рестораном ред.2, ПРОФ». Это решение, созданное на основе «1С:Управления торговлей 8» для автоматизации предприятий питания, содержит необходимый «торговый» функционал. Для автоматизации регламентированного учета была предложена конфигурация «1С:Бухгалтерия 8». Проект был принят и одобрен заказчиком.

Рабочее открытие универсама состоялось 15 апреля. К этому времени были установлены, настроены и объединены все необходимые компоненты системы: кассовые программы (всего в супермаркете оборудовано POS-системами пять рабочих мест кассиров), «1С:Бухгалтерия 8» и «1С-Рарус: Управление рестораном, редакция 2, ПРОФ». Гибкость платформы и широкие возможности «1С:Предприятия 8» по настройке обмена данными позволили программистам уложиться в сжатые сроки, проведя незначительные доработки, отметили в «1-ом Архитекторе бизнеса». Была настроена интеграция между программами, а также выгрузка данных в электронные весы, сканеры и терминалы сбора данных.

В результате объединены в одну систему все процессы «фронт-офиса» и «бэк-офиса»: учет продаж; ведение регламентированного и налогового учета; ценообразование; управление поставками и складскими запасами; кулинарное производство (выпуск продукции с расчетом себестоимости, ведение списка рецептур, составление калькуляций, расчет калорийности, учет сезонных коэффициентов и т.д.); реализация и внутреннее перемещение товаров и готовых блюд; аналитические отчеты и печатные формы документов.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Специалисты ИТ-холдинга «1-й Архитектор бизнеса» также доработали систему под индивидуальные задачи клиента. Например, для «1С-Рарус: Управление рестораном» были настроены отчеты по поставщикам. Они помогают находить оптимальные цены на линейку товара, анализируя цены от разных поставщиков. Также эти отчеты позволяют следить за расхождением цен между разными партиями товара, формировать заказ поставщику с учетом остатка товара и действующего прайс-листа. Был настроен отчет по средней наценке на группы товаров, который позволяет руководству оперативно оценивать и планировать чистую прибыль от продаж за нужный период времени. Настроен «ячеистый склад»: учет в складских документах ведется по фактическим номерам ячеек склада. По информации «1-го Архитектора бизнеса», это облегчило труд складских работников и ускорило поиск нужных товаров на складе. Были также доработаны формат ценников и шаблон этикеток для весов.

В настоящее время система функционирует в рабочем режиме. Планируется написание индивидуальных управленческих отчетов и дальнейшая отладка системы. При этом «СП Фудстар» взято ИТ-холдингом «1-й Архитектор бизнеса» на абонентское обслуживание, которое будет проводиться преимущественно в удаленном режиме.

«С 15 апреля магазин уже работает, и это главное, потому что нам было важно уложиться в сроки. Наиболее необходимые для нас процессы уже налажены: идет учет поступления товара, его реализации, оборачиваемости (можно смотреть, за сколько дней товар реализуется, с каким доходом). Собираемся активно пользоваться мощными аналитическими возможностями программ», - прокомментировала результаты внедрения Венера Хачирова, финансовый директор ЗАО «СП Фудстар».

Татьяна Короткова