Разделы

Бизнес

Американцы представили собственное видение российского ИТ-рынка

На выставке "Связь-Экспокомм 2003" был проведен круглый стол для американских и российских участников, организованный Торговым представительством США в России и Американской торговой палатой. Во встрече приняли участие около 30 представителей компаний, работающих в сфере информационных технологий и телекоммуникаций. Среди них такие крупные игроки рынка, как Intel, Microsoft, IBM, Andrews, Motorola, РБК СОФТ, Emerson, DirectNet, Ditech Communications Europe, Intelsat и т.п.

Сегодняшнее состояние и перспективы развития российского рынка ИТ и телекоммуникаций стали темой презентации Ханса Кюппера, ведущего специалиста Ernst & Young. В описании телекоммуникационного сектора особое внимание уделялось альтернативным операторам связи (мобильным и телекоммуникационным операторам), тенденциям расширения покрытия регионов, а также реформам в российском секторе фиксированных телекоммуникационных линий, изменениями в законодательстве и регулировании деятельности компаний в этом секторе. В секторе информационных технологий в России, как и в телекоммуникационном секторе, наблюдается значительный рост. Особенно быстро растут продажи телекоммуникационного оборудования, причем в будущем спрос будет определяться потребителями из регионов и розничными продажами. Основными направлениями, в которых необходимо развиваться американским компаниям, эксперты Ernst & Young назвали расширение фиксированных линий, обеспечение большего присутствия в регионах и в странах СНГ, тестирование инновационных технологий, а также развитие аутсорсинга, направленного как на внешние, так и на внутренние рынки.

Стивен Фишер, представитель Citigroup в России, проинформировал участников о различных возможностях привлечения дополнительного финансирования для проведения проектов в России. На данный момент существуют различные методы привлечения средств – получение кредита в иностранном или российском банке, обращение в государственные инстанции, нацеленные на поддержку экспортеров. Кроме того, значительно расширились инвестиционные возможности, существующие на российском рынке: компании все чаще практикуют выпуск акций; растет популярность облигаций – как государственных, так и корпоративных; обостряется конкуренция между банками, и, как следствие этого, условия предоставления кредитов становятся все более привлекательными для клиентов.

Другой аспект развития российской экономики, а именно изменения в корпоративном управлении в России, был затронут Ким Туминаро, Коммерческим атташе Посольства США. В целом, отметила она, изменения в этой сфере позитивны: компании начинают осознавать необходимость большей транспарентности в своей деятельности, перехода на международных стандарты отчетности и корпоративного управления. Так, был разработан Кодекс корпоративного поведения. Многие крупные компании, заинтересованные в повышении стоимости своей компании для держателей акций и в привлечении дополнительных инвестиций, стараются следовать принципам этого Кодекса, несмотря на то, он носит рекомендательный характер. Примером повышения интереса и доверия инвесторов к российским компаниям является решение о покупке BP 50% акций российской ТНК за $6,75 млрд.Изменения в российском законодательстве также нацелены на улучшение инвестиционного климата в России, к примеру, в сфере телекоммуникаций. К сожалению, как отметила г-жа Туминаро, зачастую законы так и остаются на бумаге и не применяются на практике.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

При выходе на российский рынок, построении дистрибьюторской сети, поиске клиентов и отслеживании результатов деятельности компании необходимо с максимальной эффективностью использовать возможности, которые открываются в ходе синергии информационных технологий и СМИ. Примером эффективного взаимодействия направлений IT и медиа является деятельность компании "Росбизнесконсалтинг". Брэнд РБК как информационного агентства позволяет находить новых клиентов для ИТ-услугкомпании, а уникальный опыт в области медиа – более полно удовлетворять потребности клиентов и максимально оперативно реагировать на изменения потребительского спроса при выполнении ИТ-проектов, отметила в своем выступлении представитель РБК СОФТ Татьяна Буцык. Обмен информацией внутри компании, между отдельными звеньями дистрибьюторской сети, а также с клиентами и другими заинтересованными лицами (СМИ, властные структуры) необходим на всех этапах работы компании на новом рынке – проведении предварительного исследования рынка, выхода на рынок, налаживания системы распространения товаров и услуг и отслеживания эффективности деятельности компании на рынке. Это особенно важно для компании, работающей в секторе ICT, так как многие потенциальные клиенты считают приоритетными именно электронные способы распространения и получения информации. Однако, несмотря на перспективность более тесного взаимодействия между ИТ и СМИ, синергия здесь, пример которой являет собой РБК, остается скорее исключением, чем устойчивой тенденцией.

Источник: собственная информация CNews.ru