Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения Облака

Облачный сервис «Мойсклад» вышел на рынок Индии под брендом Kladana

Облачный сервис «Мойсклад» стал доступен для индийских пользователей под брендом Kladana. Теперь индийские предприниматели смогут воспользоваться сервисом для учета и управления собственным бизнесом. Инвестиции в проект составили $500 тыс.

«Мойсклад» планирует выйти на объем 300 тыс. клиентов к 2025 г. Также у сервиса есть планы по дальнейшему расширению географии присутствия в странах Латинской Америки.

Сервис «Мойсклад» — это быстрорастущая компания, количество зарегистрированных пользователей в 2021 г. превысило 2 млн компаний и ИП. Оборот сервиса за прошлый год увеличился на 53% и составил около 800 млн руб. Выход на новый крупный рынок Индии позволит поддерживать темпы роста сервиса «Мойсклад» с одной стороны, с другой — диверсифицировать риски, с третьей — даст возможность сервису, адаптируя продукт под новые задачи, получить еще больше опыта и обратной связи, для улучшения продукта, в том числе и для пользователей в России.

Индия была выбрана не сразу, оценка проходила в несколько итераций. В приоритете были некоторые страны из Латинской Америки и Азии.

Для выбора были определены следующие критерии:

Привлекательность рынка. Оценивали количество МСП. Например, в Индии зарегистрировано 63 млн компаний малого и среднего бизнеса. Их доля в ВВП составляет около 30%. А 45% экспорта всей страны обеспечивает именно малый бизнес Индии. Рынок огромен, при этом он продолжает активно расти.

Цифровизация. Оценивали уровень проникновения интернета и государственные требования к цифровизации бизнеса. Индия оказалась страной, где уровень проникновения интернета пока ниже чем в России или Китае, однако по скорости его распространения Индия занимает второе место, и по количеству пользователей находится в лидерах. В то же время в стране активно внедряются государственные цифровые сервисы для малого и среднего бизнеса, то же самое происходит и в РФ. Индийское правительство поэтапно вводит требования к электронному документообороту, предпринимателям необходимо переходить на электронные счета-фактуры и регистрировать их в налоговой службе.

Конкуренция. Оценивали количество и качество компаний, которые предлагают облачное ПО для МСБ. Таких компаний оказалось немного, но рынок есть, конкуренция существует. Важно, что Индия открыта к ПО из других стран. Сейчас успешно работают ERP-системы, которые не созданы в Индии, причем некоторые из них хорошо локализованы под Индию, а некоторые — не очень, но на них все равно существует спрос. По оценке представителей сервиса, «Мойсклад» (Kladana для Индии) отличается удобством и простотой использования, а также количеством дополнительных функций. Для владельца торгового или производственного бизнеса прописаны все возможные сценарии, которые позволяют автоматизировать и контролировать типовые задачи компании.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Язык и сложность входа на рынок. Оценивали язык документооборота и сложность регистрации компании для иностранцев. В Индии вторым государственным языком является английский, что значительно упрощает работу. При этом Индия открыта к игрокам зарубежного рынка, нет никаких существенных препятствий для ведения там бизнеса, она удобна как для регистрации компании, так и для ведения операционной деятельности. В Индии российское происхождение не будет иметь негативной коннотации, скорее наоборот. Местное законодательство не содержит каких-то определенных требований, под которые пришлось бы серьезно адаптировать продукт.

Маркетинг. Оценивали стоимость привлечения клиента. Один из факторов успеха работы на зарубежном рынке — стоимость лида и стоимость его трансформации в клиента. Например, в США и Европе цена за клиента выше по стоимости, чем в РФ, в 10 раз. Аналитики сервиса «Мойсклад» оценивали поисковый спрос и примерную цену трафика по основным ключевым запросам. В Индии с учетом предполагаемой конверсии стоимость лида сопоставима с Россией. Самый быстрый канал привлечения клиентов — это контекстная реклама.

На старте Kladana будет работать на две аудитории: небольшие производства и оптовые компании. В течение трех месяцев появятся возможности для владельцев интернет-магазинов и продавцов на маркетплейсах.

Первое время управление бизнесом в Индии будет осуществляться из России, в том числе и поддержка местных пользователей. По мере роста подключений к Kladana планируется привлечение местного менеджера и формирование локальной команды службы поддержки.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Тарифы на подключение к Kladana соответствуют тарифам сервиса «Мойсклад» в России, цены представлены в долларах США.

Аскар Рахимбердиев, CEO облачного сервиса «Мойсклад», сказал: «У «Моегосклада» уже была не очень удачная попытка выйти на рынок США. Поэтому к Индии мы с одной стороны подошли с какими-то готовыми наработками, как например перевод сервиса на английский язык, с другой — более осознанно, знали, какие критерии при выборе страны для нас важны в первую очередь. Идеальная ситуация в стране — это когда только-только появляются требования от государства к бизнесу. Например, ЭДО, электронные чеки, необходимость интеграции с государственными сервисами. Там, где эти требования существуют давно, уже сложился зрелый рынок, вход на который будет значительно дороже и дольше. В Индии же еще нет устоявшейся экосистемы, зато появляются обязательные требования от государства, например, электронные счета-фактуры. Думаю, что наш продукт окажется востребованным на индийском рынке. Надо сказать, что российские облачные сервисы соответствуют мировым стандартам, они глубоко продуманы и подстроены для довольно капризного российского клиента».