Разделы

Цифровизация Внедрения Big Data Облака Маркет

КХЛ внедрит систему управления большими данными на базе SAP

SAP объявила о технологическом партнерстве с Континентальной хоккейной лигой. С помощью программного обеспечения компании SAP лига внедрит систему по сбору, анализу и управлению большими данными. Проект стартует сразу после подписания Соглашения. В рамках проекта будет развернута современная система на базе решений SAP Marketing Cloud и SAP Analytics Cloud, которая дополнится возможностями SAP Cloud Platform с использованием единой базы данных SAP HANA.

SAP Marketing Cloud консолидирует и обогатит данные, полученные из различных источников: официального сайта и мобильного приложения КХЛ, билетных касс, сайтов и форумов, социальных сетей (VK, FB, Twitter и Instagram), профиля болельщика. Единый профиль болельщика будет объединять всю историю его взаимодействий: покупку билетов, абонементов и сувениров, просмотр онлайн-трансляций и посещений матчей, действий в социальных сетях и участия в различных программах лояльности.

Маркетологи КХЛ и клубов смогут использовать систему сегментации, работающую в режиме реального времени с использованием больших данных, транзакционных и геолокационных данных. Система позволит выстроить с болельщиками интерактивный диалог по оптимальному каналу, вовлечь в коммуникацию даже анонимных пользователей, а также проанализировать эффективность маркетинговых кампаний, откликов и развития взаимоотношений с болельщиками. Использование больших данных позволит клубам вести умный маркетинг.

К сезону 2021/2022 в рамках партнерства КХЛ и SAP планируется запуск новых инструментов для работы со статистикой. Система, разработанная на основе платформы SAP Cloud Platform, позволит агрегировать огромные массивы информации и осуществлять моментальный вывод данных по сложным статистическим запросам. Накопленные данные по сезонам будут обрабатываться решением SAP Analytics Cloud, а затем визуализироваться в виде понятных графиков, таблиц и отчетов. Болельщикам, СМИ, тренерам, спортивным аналитикам и экспертам, спонсорам станут доступны подробные аналитические отчеты с использованием одновременно несколько статистических показателей.

Как российские компании снижают риски зависимости от одного облачного провайдера?

Цифровизация

Платформа SAP HANA также будет использована лигой для автоматизации календаря сезона. Процесс формирования календаря матчей будет значительно ускорен и сможет учитывать большее количество факторов и их ранжирование. А в случае непредвиденных обстоятельств можно будет в короткие сроки получить обновленный календарь.

Дмитрий Чернышенко, президент КХЛ, сказал: «Мы рады, что семья партнеров КХЛ расширилась. Мировой лидер в области производства программного обеспечения, компания SAP расширит технологические возможности КХЛ. Наша совместная работа будет вестись по трем направлениям: маркетинг, спортивная статистика и календарь матчей. КХЛ первой из спортивных лиг в мире создаст единую CRM-систему и единую базу профилей людей, интересующихся хоккеем. В российском спорте нет аналога подобного технологического партнерства по перечисленным направлениям работы».

Хартмут Томсен, президент в Центральной и Восточной Европе SAP SE, отметил: «Технологии меняют привычный порядок вещей, наш опыт, то, как мы взаимодействуем с окружающим миром, наши привычки. Спортивная отрасль также находится под влиянием этих изменений. Цифровая трансформация спорта открывает массу возможностей для спортсменов, команд и болельщиков по всему миру».