Разделы

Цифровизация Конференции Инфраструктура Внедрения

Законы розницы: без ИТ эффективности не будет

Розничная торговля — это отрасль, которая в силу специфики бизнес-процессов активно потребляет ИТ. При этом ритейл предъявляет к системам обработки данных серьезные требования на разных уровнях инфраструктуры. О реализованных и планируемых проектах, аппаратных и программных решениях говорили участники круглого стола "Информатизация розницы: новые ИТ-приоритеты", организованного CNews Conferences и CNews Analytics.

Спикер отметил, что мобильные решения в понимании компании "Пилот" состоят из трех частей — мобильных устройств (мобильных компьютеров, терминалов сбора данных, RFID-считывателей), беспроводной инфраструктуры и программного обеспечения, рассказал об их практическом применении. В частности, с помощью таких решений происходит полная или частичная инвентаризация товаров и имущества, оформление заказов, приемка товаров, ликвидация очередей у касс, проверка и печать ценников, контроль чеков на выходе, получение информации о товаре по всем магазинам сети и многое другое.

Господин Яицкий представил собравшимся финскую компанию Nordic ID и выпускаемые ей устройства, уделив особое внимание мобильному компьютеру серии Merlin и терминалу сбора данных Morphic. Кроме того, докладчик привел примеры RFID-решений в ритейле и добавил, что большую ставку компания "Пилот" делает именно на RFID-технологии.

Двуликий ритейл: оборудование + программы

Никакие успешные ИТ-решения не смогли бы существовать без хорошего сервера. Аппаратной части посвятил свое выступление Андрей Чурзин, специалист по продажам IBM Power Systems. Он начал доклад с философского посыла, что мир меняется и никогда не будет прежним. Это касается и ИТ: объем информации постоянно растет, при этом процессы ее обработки нуждаются в управлении и контроле, а качественно поддерживать подобные процессы могут только мощные сервера. Выступающий отметил, что в ритейле заказчики, как правило, выбирают надежное производительное оборудование, и добавил, что в кризисные годы популярность серверных решений IBM увеличилась.

По мнению спикера, спрос на оборудование компании IBM вызван двумя факторами: ее технологическим лидерством на рынке UNIX-систем и внедрением аппаратных инноваций, регулярно подкрепляемых дополнительным программным функционалом. Господин Чурзин продемонстрировал данные по диапазону мощности и масштабируемости решений IBM, показал преимущества систем в части производительности и энергоэффективности по сравнению с аналогами и рассказал о флагмане продуктовой линейки — модели Power 795.

Андрей Шарак, директор департамента по работе с ключевыми клиентами направления "Ритейл SAP", рассказал о приоритетах технологического развития розницы вчера, сегодня и завтра. Первых двух периодов он коснулся статистически, отметив, в частности, что, по данным IDC, инвестиции в программные ИТ-решения во все времена, в том числе и в кризисные годы (исключая 1998 год), только росли. Как следствие, рынок розницы и в 2009 году продолжал работать с крупными ИТ-проектами, а в 2010 году компании перенесли основной фокус своей деятельности в сферу борьбы за клиента.

В основной части доклада господин Шарак остановился на будущем SAP. Одно из самых перспективных, по его мнению, направлений в ритейле — работа с социальными сетями. Так, по данным Forrester, более 50% европейских покупателей, планируя приобретение какого-либо товара, обращаются за отзывами о нем в социальные сети. По словам спикера, изначально они использовались как средство анализа и обратной связи, но сейчас компания SAP считает, что благодаря эффекту мультиплицирования социальные медиа становятся важным каналом взаимодействия розницы и клиента.

Андрей Шарак рассказал также об инструментах для работы с неструктурированной информацией, взятой из социальных сетей, и привел несколько примеров их реального применения. Это, в частности, реализация проекта вывода на политическую арену нового американского президента Barack 2.0 и восстановление реноме одной известной компании.

Альтернативный путь есть всегда

4 проблемы ИТ в филиалах и способы их решения
Интернет

Торговые предприятия часто выбирают для себя одним из способов развития франчайзинг. По мнению Александра Заржецкого, руководителя департамента автоматизации непродовольственных предприятий розничной торговли ВЦ "1С-Рарус", это динамичный, хорошо зарекомендовавший себя на Западе прием расширения розничной торговли для продвижения бренда. Он достаточно популярен сегодня и в России, поскольку позволяет создавать сети магазинов быстрее, чем собственными силами.

Господин Заржецкий высказал идеи, как розничный оператор сможет сделать свой франчайзинг более привлекательным, представил цели и задачи франчайзера и отметил, что один из способов развития франшизы — создание комплексного предложения по ИТ-автоматизации для франчайзинговых магазинов, чем компания и занимается с помощью продуктов "1С". При этом спикер подчеркнул, что на базе уже существующих универсальных решений создается программный продукт, предназначенный для любой франчайзинговой сети, обратившейся за такими услугами.

В ходе общей дискуссии, развернувшейся за круглым столом после первого блока докладчиков, были рассмотрены вопросы использования решений SAP и IBM, а также практического применения социальных сетей российскими ритейлерами. Активно обсуждалась и целесообразность применения RFID-меток в рознице.

Росгосстрах тоже розница

Импортозамещение, Азия или «серый» импорт: где брать серверное оборудование
Импортозамещение

Мария Вожегова, вице-президент по ИТ и операциям в Росгосстрахе, рассказала об автоматизации агентской сети компании. Она отметила, что организация считает себя самой крупной агентской сетью в России, в связи с чем есть повод поговорить о ритейле в страховании. Докладчица сообщила, что Росгосстраху удалось сохранить все лучшее наследие Госстраха (офисы, агентскую сеть и т. п.) и напомнила присутствующим, что организация состоит из группы компаний, где представлены практически все виды финансовых услуг.

Госпожа Вожегова добавила, что по состоянию на текущий момент в Росгосстрахе автоматизированы не только офисы продаж, но и такие направления, как урегулирование убытков, предстраховой осмотр и андеррайтинг. Докладчица осветила также основные стратегические задачи автоматизации сети в Росгосстрахе. Прежде всего, это внедрение портала для агентов и их обеспечение персональными нетбуками для просмотра котировок, выписки полисов и других операций. Далее намечен запуск в рамках портала Рабочего места менеджера агентских групп, а потом как общий результат планируется создание Портала продавца и осуществление его интеграции с бэк-офисными системами других компаний Росгосстраха.