Спецпроекты

Управление бизнесом: что могут ИТ?

Бизнес Интеграция Облака Бизнес-приложения Кадры Финансовые результаты
Главными проблемами управления бизнесом, по мнению участников проекта "Бизнес по полочкам", организованного "СКБ Контур", являются нерешительность и скупость топ-менеджеров, а также неправильная постановка задач. Хорошим выходом из ситуации может стать использование современных ИТ-систем, которые способны оказать хорошую помощь, несмотря на человеческие промахи.

Ошибки бизнеса начинаются с момента его становления, считают эксперты в области развития продаж. Генеральный директор "Капитал Консалтинг" Константин Бакшт, в частности, уверен, что проблемы у предпринимателей возникают еще тогда, когда речь заходит об открытии филиалов, торговых представительств. Ведь нередко в этом случае руководство компаний пытается экономить на необходимых ресурсах. Хотя, по мнению Константина Бакшта, речь идет не о столь крупных суммах – в регионах на открытие компании "с чистого листа" достаточно 1 млн рублей. Жадность – это одна из основных проблем, по оценке эксперта.

Ее дополняет другая классическая сложность в развитии продаж – неспособность принимать решения. "Наши предприниматели годами сами ведут переговоры с клиентами. Либо для пробы нанимают одного менеджера по продажам, от которого, как правило, нет толку. Но для построения успешных продаж нужен полноценный отдел, где минимальное количество сотрудников – шесть человек", – уверяет г-н Бакшт, указывая, что решиться на полноценный отдел продаж могут далеко не все собственники компаний.


Константин Бакшт: Для построения успешных продаж нужен полноценный отдел, где минимальное количество сотрудников – шесть человек

Руководитель и партнер "Лаборатории управленческих технологий", SRC-LAB, Светлана Иванова, в свою очередь, выделяет группу ошибок в управлении персоналом. По мнению эксперта, предприниматели часто нечетко ставят задачи, что не лучшим образом сказывается на эффективности управления. "С одной стороны, это приводит к неверному результату, а с другой – к взаимному неудовольствию руководителя и подчиненного", – считает госпожа Иванова. Еще одна типичная проблема развивающихся компаний – это нерациональное использование рабочего времени, в частности, отсутствие планирования и возникающие сложности при организации совещаний. "Нередко руководство не может состыковать несколько человек в одном месте и в одно время. Конечно, отрицательную роль играет в этом и неверный подбор персонала", – рассуждает Светлана Иванова.

ИТ как средство

Впрочем, как считают эксперты, на сегодняшний день проблемы бизнеса во многом решаются с помощью современных технологий. К примеру, руководители российских компаний сейчас стремятся внедрить на своих предприятиях единые стандарты работы и ИТ-платформы, которые при грамотном использовании могут решить часть проблем.


Светлана Иванова: Избежать нерационального использования времени проще всего за счет внедрения соответствующей системы планирования и учета рабочего времени

"На мой взгляд, избежать нечеткой постановки задач своим подчиненным можно за счет введения единых стандартов постановки целей, а также изначальной фиксации контрольных точек и возможности для руководителя контролировать этапы выполнения задачи или проекта подчиненным. В том числе, в рамках ИТ-системы", – рассуждает Светлана Иванова. По ее мнению, естественно, что решение этой задачи будет наиболее плодотворным при одновременном внедрении и единых стандартов, и ИТ-системы.

"Избежать нерационального использования времени также проще всего за счет внедрения соответствующей системы планирования и учета рабочего времени", – добавляет эксперт.

О проекте

"Бизнес по полочкам" - проект компании "СКБ Контур". Предусматривает серию интервью с известными бизнес-тренерами, экспертами в сферах продаж, управления персоналом, тайм-менеджмента, ИТ на тему проблем развития малого и среднего бизнеса в России, а также путей решения этих проблем с помощью ИТ-инструментов. В проекте принимают участие руководитель и партнер лаборатории управленческих технологий" SRC-LAB Светлана Иванова, собственник и генеральный директор холдинга "Капитал-Консалтинг" Константин Бакшт, президент Microsoft в России Николай Прянишников и другие.

Подобный функционал реализован в ряде современных веб-сервисов, в том числе в новом продукте компании Microsoft – Microsoft Office 365, партнером по распространению которого в России является "СКБ Контур". Сервис объединяет настольный пакет Office Professional Plus, веб-приложения Office (онлайновые инструменты Word, Excel, PowerPoint и One Note, позволяющие просматривать и быстро править документы непосредственно из браузера) и продукты для объединенных коммуникаций и коллективной работы: Exchange Online, SharePoint Online, Lync Online.

"CRM-система - это, безусловно, полезный инструмент с точки зрения сохранения преемственности и понимания того, кто наш клиент. Ведь основа CRM – накопление и систематизация информации. Удобно, что в одной программе CRM можно предусмотреть все необходимое", – считает Константин Бакшт.


Николай Прянишников: Облачные вычисления – это прекрасный шанс отказаться от той ИТ-сегрегации, которая существовала на рынке бизнес-приложений до последнего времени.

Президент Microsoft в России, глава российского офиса компании Николай Прянишников со своей стороны отмечает, что преимуществом подобных продуктов является их "облачное" решение.

"Облачные вычисления – это прекрасный шанс отказаться от той ИТ-сегрегации, которая действительно существовала на рынке бизнес-приложений до последнего времени. Малому и среднему бизнесу был недоступен целый ряд дорогостоящих ИТ-решений, требующих формирования масштабной инфраструктуры, создания штата специалистов и приобретения дорогостоящего ПО. Сегодня руководители этих компаний могут использовать конкурентные преимущества, которые дают бизнесу современные ИТ-инструменты, без лишних затрат – в облаке", – говорит Николай Прянишников.

Впрочем, подчеркивают эксперты, ИТ-платформа предприятия особенно эффективна в том случае, если работа всей команды имеет организованный характер. "ИТ-решение не заменит организованной работы, но если работа организована, CRM может быть большим подспорьем", – резюмирует Константин Бакшт.

Анна Брыткова