Разделы

Интернет Бизнес Цифровизация Веб-сервисы

Онлайновые "мыльные оперы" – новое помешательство в Сети?

Количество сервисов, которые предоставляет интернет постоянно растет: покупки в магазинах, заказ авиабилетов, пополнение счета своего сотового телефона, чтение цифровых книг, не говоря уже о классических способах времяпрепровождения, вроде поиска информации и общения.

Количество сервисов, которые предоставляет интернет постоянно растет: покупки в магазинах, заказ авиабилетов, пополнение счета своего сотового телефона, чтение цифровых книг, не говоря уже о классических способах времяпрепровождения, вроде поиска информации и общения. Сейчас появился и весьма бурно развивается еще одно направление - интернет-шоу. Наверное самый скандально известный проект такого рода - английское шоу "Большой брат". Суть этого проекта состоит в следующем: существует достаточно большой дом, изолированный от внешнего мира, в который одновременно заселяют 10 человек. В доме находятся скрытые микрофоны и 24 видеокамеры. Все происходящее в доме транслируется напрямую в интернет, а также на десятках кабельных и спутниковых каналов. В онлайновом режиме зрители могут голосовать за того или другого героя, через определенные промежутки времени высчитывается, кто получил меньше всех голосов - и этот человек выбывает из гонки. Последний оставшийся получает приз 500,000 долларов. Недавно, когда один из участников был "несправедливо" исключен из игры, на сайт пришло около 7,5 млн. человек.

Автором этого шоу является корпорация CBS, до недавнего времени занимавшаяся телевизионными проектами. Шоу с первых дней открытия приобрело гигантскую популярность. Неудивительно, что в Европе герои "Большого брата" становятся чуть ли не популярнее профессиональных актеров. Одни журналисты называют шоу "социальным экспериментом", "документальной мыльной оперой", другие считают, что это антисоциальное начинание, нарушающее все приличия и законы здравого смысла.

Трудно сказать, почему именно "Большой брат" стал самым известным среди всех онлайновых шоу. То ли свою роль сыграла потребность в "правде жизни", то ли , что более вероятно, страсть к подглядыванию. Хотя несмотря на различные предупреждения о том, что содержимое сайта не рекомендуется к просмотру подростками до 18 лет, ничего особенного там на самом деле не происходит. По крайней мере, сцен секса в истории шоу, по достаточно понятным причинам, не зафиксировано. Собственно, зрителей интересует совсем не это, а примерно то же, что и в мексиканских сериалах - страсти, отношения, проще говоря, чужая жизнь. Производителем телешоу Survivor является также CBS, это шоу также доступно в интернете. По принципу построения сюжета оно также похоже на "Большого брата". На остров , находящийся недалко от берегов Малазии, прибывают 48 претендентов на главный приз. Они проходят через серию испытаний: гонки на каяках, поедание жуков, достают из воды сундук с золотом и тому подобное. После каждого испытания один человек выбывает, последний оставшийся становится победителем и получает миллион долларов.

Недавно открывшееся в германии интерактивное шоу "Бегущий человек" (RealityRun), наверное, вызовет больше всего нареканий со стороны поборников морали. Это настоящая охота на человека, предсказанная еще Робертом Шекли в рассказе "Цена жизни". У большинства людей название игры вызовет скорее ассоциации с фильмом "Бегущий человек", снятым по рассказу Стивена Кинга. Владельцем шоу является компания ExtraMile AG. Главный герой игры должен скрываться в Берлине в течение 24 дней, задача других участников - поймать его. После этого им необходимо приблизиться к нему и выкрикнуть свое имя и номер телефона. На одежде героя прикреплен микрофон, звук с которого транслируется в сеть, так что все участники игры услышат имя победившего и подтвердят его выигрыш. На сайте содержатся разнообразные подсказки, помогающие игрокам определить местонахождение своей жертвы. Беглец также должен каждый день выполнять задания, придуманные посетителями сайта. Чтобы отдохнуть, герой может воспользоваться местом, которое в игре называется "гнездо". Там герой может немого отдохнуть, но только в строго указанное время, кроме того он не имеет права спать там. В "гнезде" в каждой комнате расположены камеры, ведущие прямую трансляцию в интернет. Выследив беглеца, участник игры вовсе не обязан отправляться ловить его собственноручно, он может получить законный приз, если даст правильную подсказку двум местным охотникам, людям компании, выполняющим "приказы" аудитории из интернет. Первой "жертвой" в игре выступил голландский тренер по имени Роджер, которого выбрали из нескольких тысяч других претендентов. Размер призового фонда невелик по сравнению с другими шоу подобного рода (10000$), но игра получилась такой же, а может быть и более захватывающей, чем американские шоу.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Наконец, ведущим по степени "вовлечения" онлайновых зрителей является игра компании ABC "Who Wants To Be A Millionaire" (Кто хочет стать миллионером). Правила этой игры объяснять не стоит, поскольку они полностью соответствуют телешоу "О, Счастливчик!", транслируемом на канале НТВ (НТВ имеет лицензию на использование идеи и дизайна шоу).

В России на рынке интерактивных развлечений в Сети представлено пока немного имен. Наиболее известна игра "Ах, Везунчик", являющуюся достаточно неудачной имитацией в онлайне известного шоу на канале НТВ. Игроки также отвечают на вопрос, в случае правильного ответа выигрывают некоторое количество очков, в конце месяца люди с наиболее высоким рейтингом получают призы. Как не странно, игра пользуется популярностью, хотя призы в ней (книги и тому подобное) не идут ни в какое сравнение с масштабами призов в западных шоу. Это лишний раз подтверждает, что входной барьер на этом рынке пока что очень низок и существует весьма благодатная почва для такого рода начинаний.