Разделы

Интеграция Бизнес-приложения

Axapta в энергетике

Преобразования в энергетике, вызванные изменением структуры рынка и появлением новых законодательных инициатив, коренным образом изменили принципы и систему работы всей отрасли. На фоне активного развития информационных технологий эти изменения послужили толчком к осознанию важности внедрения и использования автоматизированных систем управления предприятием (АСУП).

В связи с реорганизацией энергетического комплекса и выходом на нерегулируемый рынок от предприятий, в том числе и от “Березовской ГРЭС-1”, потребовалось организовать свою работу таким образом, чтобы адаптироваться к изменяющимся условиям рынка быстрее конкурентов и с наименьшими затратами.

Предпосылки внедрения АСУП

Сейчас “Березовская ГРЭС-1” - одна из наиболее перспективных станций в России, мощность которой составляет 1440 МBт в час. Предприятие ежегодно вырабатывает около 7 млрд. КВт/час электроэнергии, которую поставляет на оптовый рынок. Численность сотрудников предприятия насчитывает 1700 человек. В соответствии с планом реформы российской электроэнергетики “Березовская ГРЭС-1” вошла в состав “Четвертой генерирующей компании” оптового рынка электроэнергии.

Реализация проекта внедрения автоматизированной системы управления предприятием на станции началась незадолго до преобразований и стала возможной благодаря активному участию руководства компании и грамотной организацией. На момент начала работ должность генерального директора “Березовской ГРЭС-1” занимал Василий Белый, также возглавлявший управляющий совет по реализации проекта на предприятии. По его словам, внедрение АСУП явилось закономерным шагом в программе развития “Березовской ГРЭС-1”, которому предшествовало создание технологической базы, а также обучение и подготовка сотрудников к работе в системе.

Выбор

Процесс выбора корпоративной информационной системы и партнера по ее внедрению длился на предприятии более года. После проведения анализа и сопоставления всех решений, предлагаемых на рынке, руководство станции остановило свое внимание на двух крупных ERP-системах: SAP R/3 и Microsoft Axapta. В ходе детального рассмотрения решений выбор был сделан в пользу Microsoft Axapta ввиду ее оптимального соответствия требованиям “Березовской ГРЭС-1”, как в ракурсе масштаба предприятия, так и с точки зрения функциональных возможностей. Хотя, как отмечает Василий Белый: «Мы сразу поняли, что некоторые модули системы потребуют серьезной доработки».

В ходе открытого тендера, на котором были представлены предложения трех компаний - OXS, Siemens Business Services и “Классика-про”, в качестве подрядчика была выбрана компания OXS, предложившая решение на платформе Microsoft Business Solutions - Axapta для предприятий специализирующихся на продаже, сбыте и распределении электрической и тепловой энергии.

Компания OXS, входящая в холдинг “Оптима” была создана в 2000 году и специализируется на предоставлении консалтинговых услуг в области реорганизации бизнеса, оптимизации ключевых процессов, построения ИТ-стратегий и внедрения информационных систем. В ходе проектных работ компания использует практический опыт аналогичных российских и зарубежных предприятий, проверенные решения и методологии, вобравшие экспертизу ведущих разработчиков ИТ-решений. Заказчиками компании являются предприятия из разных отраслей российской экономики: электроэнергетики, ЖКХ, транспортной логистики, нефтегазовой и газовой промышленности, машиностроения, металлургии, горнодобывающей промышленности, госсектора, розничной торговли. Богатый практический опыт консультантов OXS подтвержден успешными реализованными проектами – «Колэнерго», «Оренбургэнерго», «Оренбургская теплогенерирующая компания», «Тюменская теплогенерирующая компания», «Тюменская сетевая компания», «Курскэнерго», «Сургутская ГРЭС-1», «Сургутская ГРЭС-2», «Московский подшипник», МУП РКЦ ЖКХ г. Иваново и др.

Описание проекта

Что сегодня понимают под TestOps
Интеграция

Основной целью проекта, являлось внедрение комплексного решения, которое позволит организовать на предприятии единое информационное пространство и автоматизировать такие сферы деятельности, как бухгалтерский учет и отчетность, ведение договоров и взаиморасчеты с контрагентами, управление закупками и запасами, сбыт электроэнергии, управленческий учет, налоговый учет, техническое обслуживание и ремонт оборудования (ТОРО).

В ходе реализации проекта планировалось организовать согласованную работу всех подразделений предприятия, повысить актуальность информации путем устранения многократного дублированного ввода данных, повысить прозрачность движения товарно-денежных потоков и усилить контроль над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. Внедрение АСУП должно было организовать процесс получении информации по дебиторской и кредиторской задолженностям и статистической отчетности в режиме реального времени. Кроме того, система отвечает за непрерывный мониторинг состояния оборудования и планирование работ по ремонту и обслуживанию, а также материальных, финансовых и временных затрат на их проведение.

Решение было развернуто и систематизировало работу практически во всех финансово-экономических и административно-технических подразделениях предприятия – это юридический отдел, бухгалтерия, казначейство, отделы инвестиционной политики и внутреннего контроля, производственно-технический отдел, отдел управления закупками, службы эксплуатации и внутренней безопасности, служба организации и проведения ремонта и прочее.

С целью наиболее эффективной реализации проектных работ процесс внедрения АСУП был разделен на четыре этапа. На первом были автоматизированы процессы материально-технического снабжения, финансовый и управленческий учет. В результате был создан механизм учета затрат и потребностей в материалах для различных подразделений и видов деятельности, формирование себестоимости готовой продукции, оптимизация складских остатков, а также обеспечение единой базы данных, как для планирования, так и для отражения фактических данных. Второй этап включал автоматизацию деятельности отдела налогового планирования и учета. Для реализации функций «Налоговый учет» для целей формирования налоговой декларации по налогу на прибыль за основу были взяты регистры, рекомендованные РАО ЕЭС. В рамках третьего этапа реализовывалась функциональность бюджетного планирования, в настоящее время система введена в опытно-промышленную эксплуатацию. Процессы технического обслуживания и ремонта оборудования, а также перевооружения и реконструкции мощностей были автоматизированы в ходе четвертого заключительного этапа проекта, в рамках которого были решены такие задачи, как создание нормативно-справочной информации, оптимизация и контроль состояния запасов, предназначенных для проведения ремонтных работ и другие. Для создания решения “Березовской ГРЭС” было закуплено 112 лицензий системы Axapta, в настоящее время АСУП обеспечивает работу более 350 пользователей.

Короткая ссылка