Разделы

Интернет Бизнес Цифровизация SMB Облака Бизнес-приложения Интернет-ПО Финансовые результаты SMB Бизнес SMB Интеграция SMB Интернет

Экономить и развиваться: СМБ в "облаках"

ИТ-оснащение сектора СМБ претерпевает значительные изменения. "СКБ Контур" и Microsoft представили инновационное решение – облачный сервис "Контур 365", который позволяет бизнесу развиваться и экономить одновременно.

Развитие ИТ-инфраструктуры является одним из важных факторов эффективности функционирования бизнеса. Масштабные вложения в оборудование, программы и администрирование часто становятся тяжким бременем для руководителя предприятия и тормозят развитие компании на несколько лет. Деньги, которые уходят на ИТ-оснащение, можно тратить на развитие компании. По данным, предоставленным Marketvisio, 71% предприятий малого и среднего бизнеса имеют от 5 до 50 компьютеров, 59% опрошенных имеют свой сервер, и большинство из них платят за администрирование и обслуживание. Также бюджет расходуется на приобретение лицензий, программного обеспечения, на создание и содержание сайта-визитки.


Достаточно необычное для российской действительности решение бизнес-задач предложили западные коллеги – использовать "облака"

По результатам опроса компаний сектора СМБ, 60,7% представителей нуждаются в текстовых редакторах, 59,1% – в возможности работать с электронными таблицами, 29,6% – в программе, позволяющей создавать презентации, таким образом, пакет офисных приложений является необходимой составляющей бизнеса двух из трех компаний. Несмотря на популярность ПО от Microsoft (им пользуются порядка 60% опрошенных представителей сектора СМБ), всеми функциями, предложенными в приложении, пользуются единицы: большинство офисных работников задействуют не более 10% опций, но при покупке стандартного Office оплачивают его полностью.

Другие сервисы, обеспечивающие взаимодействие с клиентами и партнерами, а также коммуникацию сотрудников, такие как корпоративная почта и обмен быстрыми сообщениями ("аська"), необходимы 55,5% и 42,2% соответственно. Таким образом, более половины опрошенных представителей сектора СМБ нуждаются в определенном "комплекте" сервисов, которые обеспечивают комфортное и, что немаловажно, эффективное ведение бизнеса. Еще одна составляющая высокой продуктивности работы – это сотрудники. Важно обеспечить взаимодействие людей на всех уровнях для достижения положительного результата, при этом руководитель должен иметь возможность следить за выполнением поставленных задач, узнавать о положении дел конкретного отдела, степени готовности проекта.

Западное предложение

Сейчас многие компании пользуются бесплатными сервисами. Но они не могут обеспечить должный уровень качества и безопасности. Как следствие, теряются клиенты, пропадает корреспонденция, документация компании не имеет надежной защиты или складируется в бумажном виде в нескольких кабинетах – все это приводит к снижению эффективности и росту недополученной прибыли компании.

Достаточно необычное для российской действительности решение предложили западные коллеги – использовать "облака". В Европе внедрение облачных сервисов идет уже достаточно давно и с каждым годом наращивает обороты. Облачные технологии начинают проникать и в Россию, но по сравнению с европейскими и американскими пользователями наши представители бизнеса находятся в самом начале пути освоения информационного пространства нового образца. Западные корпорации активно внедряют в свой бизнес информационные технологии, развивая и оптимизируя структуру управления, производительность; для них понятия "повышение эффективности" и "сокращение издержек" уже не просто слова, а результат. Повышенный спрос на облачные технологии был отмечен на традиционной мартовской Ганноверской компьютерной выставке. По подсчетам аналитиков Gartner в 2010 году рынок облачных услуг составил 68,3 млрд долл, в первую очередь, за счет крупных корпораций, но теперь технологии стали доступны и небольшим предприятиям. По самым скромным прогнозам, уже к 2014 году объем рынка облаков возрастет до 148,8 млрд долл.

Почему облака настолько популярны, и что они дают компании? В первую очередь, предприятия могут сразу же отказаться от крупных инвестиций в ИТ и облегчить работу ИТ-специалистов, а значит, повысить ее эффективность. Их деятельность может быть сосредоточена в других направлениях, нежели наладка работы серверов, борьба с вирусами, восстановление потерянных документов. В случае с облаками ИТ-ресурсы не требуют масштабных вложений: они предоставляются пользователю за ежемесячную плату, при этом все обслуживание, администрирование производится поставщиком облака, компания-покупатель свободно пользуется сервисами, установленными на удаленных серверах, и имеет постоянный доступ ко всем документам и файлам.

"Контур 365"

В этом году компания Microsoft совместно с российским разработчиком "СКБ Контур" предложили руководителям инновационное решение для внедрения в управление компанией – пакет "Контур 365". В его составе – сервис Office 365, где в одном предложении представлены популярные продукты для бизнеса от Microsoft и удобные системы "СКБ Контур": электронный бухгалтер "Эльба" и система защищенного электронного документооборота для сдачи отчетности через интернет в контролирующие органы – "Контур-Экстерн".

В одном пакете собраны необходимые инструменты управления компанией. Сервис позволяет повысить эффективность и снизить издержки предприятия уже на первых этапах внедрения. "Контур 365" дает возможность контролировать деятельность сотрудников, ставить задачи и следить за их исполнением из одного "окна" с помощью удобных приложений, получить просто и быстро сайт-визитку и выделенный сервер, почту бизнес-класса и удобный корпоративный календарь-планер, лицензионный Office с набором необходимых функций и программу-коммуникатор. Вся мощь ИТ предоставляется за небольшой ежемесячный платеж, который рассчитывается, исходя из количества сотрудников, и является приемлемым для большинства представителей даже самого маленького бизнеса. В то же время, руководитель избавляется от необходимости обслуживания и развития ИТ-инфраструктуры: гибкость и прозрачность сервиса позволяет с легкостью нарастить необходимые мощности в кратчайшие сроки и рассчитать объем инвестиций на год вперед.

Что делать, если инфраструктура не успевает за ростом бизнеса?
Маркет

Неосведомленность российских руководителей и их консервативный подход препятствуют непредвзятому отношению к инновациям и их внедрению. Наиболее часто поднимаются вопросы безопасности и сложности перехода на облачные сервисы, мифов набралось уже предостаточно, но большинство из них не соответствуют действительности.

Достоинства Контура

Разобраться в новом сервисе сможет каждый пользователь компьютера, это не займет много времени. "Контур 365" основан на привычных приложениях, которые знакомы подавляющему большинству пользователей. Дополнительные возможности легко осваиваются в кратчайшие сроки благодаря постоянной поддержке от поставщика.

Сервис "Контур 365" позволяет вам точно распределить расходы, в которых не окажется неожиданных трат на ремонт оборудования или на дополнительных специалистов по обслуживанию ИТ. Компании, которые уже инвестировали в ИТ достаточно средств, часто не считают, сколько дополнительно тратят ежемесячно: купить оборудование и запустить его это только первый этап, обслуживание, ежегодное (или чаще) обновление ПО и покупка лицензий, администрирование инфраструктуры. Все это требует средств, которые постепенно расходуются из вашего бюджета, но в итоге составляют приличную сумму.

Репутацию продавцов на «Авито» оценит искусственный интеллект
искусственный интеллект

"Контур 365" обеспечивает высокий уровень безопасности данных. Размещение на удаленных серверах это сейчас наиболее безопасный способ хранения файлов – их нельзя вынести из компании или уничтожить. Раньше опасность утечки информации существовала практически на каждом этапе работы: пересылка через бесплатную почту, хранение на сервере в компании или в бумажных архивах. Недобросовестный ИТ-специалист мог без особого труда скопировать данные с офисного сервера и распространить их за пределами компании, а обиженный сотрудник – уволиться, забрав контакты клиентов.

Вариативность сервиса, а также возможность подстраиваться под задачи компании и специфику, обеспечивает уникальность функционирования для каждого предприятия. При этом в одном пакете руководитель получает необходимые ему для работы приложения, программы, ИТ-обеспечение, работоспособность которых гарантирована гигантом компьютерных технологий с многолетней репутацией – компанией Microsoft и флагманом производства российского ПО для бизнеса – компанией "СКБ Контур".

Облачные технологии могут не только решить существующие проблемы компании, но и предложить новые пути расширения партнерской и клиентской базы, вывести предприятие на более высокий уровень. Любые сложности заставляют по-другому посмотреть на существующее положение дел и, возможно, выбрать иную стратегию развития. Для того, чтобы оценить нужность пакета "Контур 365" для вашей компании, можно примерить облачный офис уже сегодня. Регистрация в демоверсии дает бесплатный месяц доступа ко всем возможностям сервиса "Контур 365" и позволяет руководителю подобрать для своего бизнеса оптимальное решение, оценить преимущества инновационного подхода к ведению дел.

Максим Самойленко