Разделы

Цифровизация Внедрения Ритейл Автодилеры Маркет

Торговый дом «Кама» с помощью «1С-Раруса» сократил время выполнения заказов более чем в 2 раза

Казанский офис компании «1С-Рарус» завершил проект по созданию в торговом доме «Кама» (входит в состав нефтехимического комплекса «Татнефть») заявочной площадки и центра обработки заявок от клиентов. Решение реализовано на основе программ «1С:Управление производственным предприятием 8» и «-Битрикс: Управление сайтом». Клиенты более чем из 70 стран мира оставляют заявки на поставку шин и технического углерода и следят за их исполнением на интернет-сайте. Время от оформления покупателем заявки на сайте до отгрузки заказа сократилось более чем в 2 раза, сообщили CNews в «1С-Рарусе».

ТД «Кама» является генеральным дистрибьютором шин марок «Кама» и «Кама Euro». В настоящий момент торговый дом поставляет эту продукцию российским и зарубежным автопроизводителям, таким как «АвтоВАЗ», «КамАЗ», «Группа ГАЗ», «Фольксваген Групп Рус», «НефАЗ», «Иж-Авто», «МЗ «Тонар», «Азия-Авто» (Казахстан). Дилерская сеть торгового дома включает в себя 58 компаний, которые ведут оптовую и розничную торговлю в России и за рубежом.

Официальный дилер шинной продукции нефтехимического комплекса «Татнефть» перешел от стратегии оптового распределения шинной продукции к ее массовому продвижению конечному потребителю. Расширение рынка сбыта и увеличение числа продаж повысило нагрузку на подразделения предприятия, занимающиеся приемом и обработкой заказов. Торговый дом «Кама» реализует свыше 200 номенклатурных позиций, выпускаемых четырьмя производственными предприятиями, ручная обработка заказов занимала значительное время. Это не позволяло справиться с дополнительной нагрузкой без расширения штата сотрудников. Кроме того, необходимо было расширить горизонт планирования, связать планы продаж с планами на выпуск изделий и создать возможность оперативной корректировки этих планов. Руководством ТД «Кама» было принято решение об автоматизации работы сбытовых подразделений в едином информационном пространстве с производственными предприятиями компании.

Для реализации данного проекта была приглашена компания «1С-Рарус». Специалисты казанского офиса «1С-Раруса» давно сотрудничают с «Татнефтью». В рамках проекта было принято решение о создании автоматизированной системы, состоящей из двух функциональных блоков — заявочной площадки (интернет-сайта) на основе платформы «1С-Битрикс: Управление сайтом» и центра обработки поступивших заявок на основе программы «1С:Управление производственным предприятием 8», которая уже успешно используется в ТД «Кама».

По отзыву заказчика, создание единой заявочной площадки позволило снизить влияние удаленности дилеров от дистрибьютора. Заказчики самостоятельно заполняют заявку на сайте, используя как русский, так и английский интерфейс, после чего заявка автоматически загружается в автоматизированную систему компании на «1С:Управление производственным предприятием 8». На основании данных о заявках система автоматически выполняет распределение имеющегося количества продукции по заказчикам.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Если продукции на складе не хватает, система позволяет быстро оформить заказ на производство. Таким образом, на предприятии расширился горизонт планирования. Специалисты отдела продаж и других отделов планируют объем поставок продукции как в режиме реального времени, так и в долгосрочной перспективе, исходя из загрузки производства. Кроме ежедневных заявок для немедленной обработки, в рамках системы создаются плановые (месячные, квартальные, годовые) заявки для планирования производства и реализации продукции. В результате использования автоматизированной системы повысилось качество сервиса, оказываемого заказчикам из России, стран СНГ и дальнего зарубежья.

Работа заявочной площадки в режиме «24/7» и отражение на сайте статуса оставленной заявки позволяет взаимодействовать с заказчиками без влияния их удаленности и разницы часовых поясов. Время с момента подачи заявки до отгрузки продукции сократилось более чем в 2 раза, сообщили в «1С-Рарусе».

«Внедрение заявочной площадки на базе “1С:Предприятия 8” упростило процедуру подачи и регистрации заявок на продукцию предприятий нефтехимического комплекса “Татнефть” от российских и зарубежных покупателей. Мы смогли оптимизировать большую часть рутинных работ, увеличить скорость обработки заявок более чем в два раза без дополнительных затрат, снизить влияние человеческого фактора», — заявил Ринат Биктимеров, исполнительный директор ТД «Кама».

Татьяна Короткова