Системы ДБО становятся «все интереснее»

ИТ в банках
мобильная версия
, Текст: Анна Агеева

Удаленное обслуживание клиентов вне банковских офисов стало обычным делом, и требования к нему растут со всех сторон. В этом году на конференции «Рынок ДБО 2016: новые тренды», которую провели CNews Conferences и CNews Analytics. 31 мая 2016 г., участники обсуждали не столько техническую реализацию сервиса, сколько его привлекательность для клиентов, предъявляющих повышенные требования к мобильности, функционалу, дизайну.

Омниканальные платформы, которые дают возможность пользователю не зависеть от конкретного устройства, — уже необходимость. Спикеры мероприятия уделили большое внимание интеграции с системами ДБО дополнительных сервисов, которые функционируют по принципу «одного окна» и «закрывают» для клиента множество организационных вопросов. Это особенно актуально для предпринимателей, которые ведут деятельность нескольких фирм, ИП, а также свои личные счета в банке. Регистрация юрлица, заказ электронной подписи, формирование и отправка электронной отчетности, проверка контрагентов, доступ к электронным торгам, встроенная покупка таких востребованных услуг как заказ билетов и гостиниц — далеко не полный перечень предложенных вариантов. Перефразируя Фаину Раневскую, руководитель проектного офиса «СКБ Контур» Ольга Смирнова подытожила, что «жизнь слишком коротка, чтобы пользоваться неинтересными, унылыми, скучными, малофункциональными интернет-банками».

Однако, по мере того как ДБО обрастает функционалом, все острее встает проблема восприятия этих излишеств аудиторией. По данным банка «Хоум Кредит», усредненный показатель востребованности интернет-банка среди владельцев пластиковых карт — 30%. Аналогичный показатель среди некарточных клиентов (например, взявших потребительский кредит или кредит наличными) составлял 1–5%. Очевидно, что запросы этих пользователей существенно отличаются. После создания отдельного кредитного кабинета и мобильного приложения банку удалось поднять востребованность онлайн-сервисов среди некарточных клиентов до 20%.

Основным техническим вопросом конференции остается баланс между безопасностью и удобством использования мобильных и интернет-банков. Независимый эксперт Александр Ефремов анонсировал новый способ аутентификации в приложениях Банка Москвы (группа ВТБ) — российскую разработку с применением «end-to-end»-шифрования, которая не требует sms-подтверждения и ввода одноразовых паролей. Продукт не использует сторонние сервисы и существенно экономичнее проприетарных аналогов.

«Райффайзенбанк» представил интересный кейс по управлению разработкой онлайн-продуктов, который помог оптимизировать ресурсы и мотивировать команду. Снижение негативных эффектов вечного противостояния ИТи бизнес-подразделений — важная задача в современном высокотехнологичном бизнесе. Конкуренция среди банков растет, и ДБО — основной канал доставки банковских услуг и один из важнейших факторов сохранения клиентов. По словам ИТ-директора банка «Союз» Андрея Веневцева, «нужно сделать так, чтобы клиент не начал выбирать, потому что есть риск, что где-то окажется интереснее».