«Альфа-Банк» запустил «легкий» интернет-эквайринг для малого бизнеса

Интернет E-commerce Веб-сервисы ИТ в банках
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

«Альфа-Банк» предложил предпринимателям простой способ организовать приём оплаты банковскими картами без технических доработок и дополнительных расходов. Новый сервис «Интернет-эквайринг Лайт» — услуга для компаний малого бизнеса и ИП по приему платежей в интернете по картам Visa и MasterCard через направление покупателю платёжной ссылки по e-mail. Как сообщили CNews в «Альфа-Банке», сервис позволяет предпринимателям получать оплату по банковским картам на любой удобной платформе: если прием заказов на товары и услуги осуществляется через группу в социальной сети, по телефону или на сайте.

Чтобы начать принимать платежи в интернете за свои товары и услуги, компании не требуется вносить технические доработки в свой сайт. Сервис также можно подключить, не имея собственного сайта. Клиент заказывает товар или услугу на сайте или в колл-центре, выбирает оплату банковской картой и указывает свой e-mail. В личном кабинете компания выставляет ему счет, и на e-mail клиента автоматически направляется письмо со ссылкой на оплату банковской картой. По ссылке клиент переходит на платежную страницу. После оплаты клиент видит, что транзакция прошла успешно, а компания получает уведомление в личном кабинете сервиса «Интернет-эквайринг Лайт».

«В России выпущено свыше 240 млн банковских карт, и возможность приёма безналичных платежей становится важным фактором развития любого бизнеса. “Интернет-эквайринг Лайт” — удобное и актуальное решение для начинающих предпринимателей, для небольших компаний в сфере ИТ, услуг и розничной торговли. По статистике, рост выручки компании увеличивается на 20% при подключении удобных способов оплаты», — прокомментировал событие руководитель блока массового бизнеса «Альфа-Банка» Денис Осин.

По данным Data Insight за 2015 г., в Рунете было сделано 160 млн заказов на общую сумму p650 млрд (средний чек — ~p4050) и зарегистрировано более 450 тыс. интернет-магазинов, из которых доля маленьких магазинов с количеством заказов 15 и меньше составила 97,4%.

В конце 2015 г. «АльфаБанк» проводил исследование по заинтересованности продуктом среди малого и микробизнеса. Опрос показал, что 54% компаний заинтересовано в сервисе, а еще 23% хотят узнать о нем подробнее, отметил руководитель проектов управления электронной коммерции «Альфа-Банка» Дмитрий Козлов. При этом 85% респондентов выделили в качестве привлекательных факторов: отсутствие доработок и дополнительных ресурсов, безопасность платежей и возможность оформить платежную страницу в фирменном стиле.

С марта 2016 г. услуга «Интернет-эквайринг Лайт» будет представлена Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и Самаре, а после завершения полугодового пилотного периода — в других городах, где банк работает с малым бизнесом. Безопасность платежей обеспечивают технологии и сервисы 3D Secure, Verified by Visa и MasterCard SecureCode.

Как пояснили в «Альфа-Банке», «Интернет-эквайринг Лайт» выгоднее стандартного интернет-эквайринга для небольших торгово-сервисных предприятий не только за счет экономии на технических доработках при подключении, но и за счет более низких единовременных и обязательных платежей. Абонентская плата отсутствует, размер комиссии составит 2,75% от суммы операции (не менее p5). Это ниже средних тарифов компаний — платежных агрегаторов, предоставляющих похожие услуги.