diHouse создал b2b-портал на базе платформы SAP Hybris

Интернет E-commerce Интеграция Внедрения Ритейл Дистрибуция
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания SAP, мировой разработчик корпоративных приложений, и компания diHouse, игрок российского рынка ИТ-дистрибуции, объявили о внедрении комплексного решения для организации электронной коммерции на платформе SAP Hybris. Всего за 2 месяца после запуска объем продаж через новую электронную торговую площадку diHouse увеличился в 5 раз и продолжает расти ежемесячно, в среднем, в 1,5 раза, сообщили CNews в SAP. В январе 2016 г. в SAP Hybris было оформлено уже 5% от общего количества заказов, включая отгрузки в федеральные розничные сети.

В ассортимент оптовых продаж diHouse входят товары более 70 брендов производителей цифровых устройств и аксессуаров к ним. Как отмечается, выбор SAP Hybris в качестве технологической платформы позволил компании организовать омниканальное взаимодействие с b2b-клиентами на базе полнофункционального портала, интегрированного с ERP-системой компании, оптимизировать внутренние и внешние бизнес-процессы продаж и обслуживания.

С помощью SAP Hybris компания diHouse увеличила скорость обработки стандартных отгрузок и оптимизировала работу менеджеров, сфокусировав ее на росте объема кросс-продаж, привлечении новых партнеров, контроле и анализе результатов продаж по регионам, клиентам, продуктам, индивидуальном подходе к каждому заказчику. В результате партнерская база diHouse расширилась, увеличился ассортимент товаров, закупаемых каждым партнером. По оценкам diHouse, среднее количество запросов на сотрудничество от потенциальных партнеров возросло более чем в 2 раза. Кроме того, унификация процессов взаимодействия подразделений позволила снизить количество согласований по каждой сделке, повысить прозрачность операций и сформировать единое информационное пространство для поддержки всего цикла продаж.

Новый b2b-портал diHouse на базе SAP Hybris позволяет вести широкий спектр маркетинговых активностей: публиковать новости, события, программы вендоров, акции, размещать баннерную рекламу, персонализировать контент и оптимизировать проведение промо-акций, автоматически предоставляя клиенту скидки при заказе через портал.

«Наши клиенты получили доступ к удобной площадке для электронной коммерции с современными интерфейсами и удобными сервисами для проведения любых операций. Переход на платформу SAP Hybris позволил в полной мере использовать возможности digital-маркетинга и организовать выбор товара так, чтобы заказчик получал максимум информации без обращения к менеджеру. На портале представлены фотографии, технические характеристики, лента “похожих товаров”, отбираемых системой по определенному алгоритму с учетом предпочтений клиента», — отметила Марина Сюникаева, E-commerce директор diHouse.

«Современный подход к организации взаимодействия с b2b-клиентами близок к тем принципам, которые уже доказали свою эффективность в b2c-сегменте: персонализированный подход, омниканальное взаимодействие и удобные инструменты коммуникации с поставщиком товаров и услуг позволяют сохранять и усиливать лояльность заказчиков. SAP Hybris содержит передовые практики крупных поставщиков b2b-сегмента и обладает всем необходимым функционалом для роста эффективности российских дистрибуторских компаний в условиях жесткой конкуренции. Мы рады, что к сообществу наших клиентов присоединилась компания diHouse», — заявил Алексей Пронин, директор направления Customer Engagement and Commerce, SAP СНГ.

Решение о выходе на онлайн-каналы продаж было принято руководством diHouse в связи с развитием бизнеса и ростом сегмента e-commerce. Для развития в этом направлении компании требовалось скорректировать подходы к ключевым сферам бизнеса: закупкам, продажам, логистике и маркетингу. Для реализации проекта была выбрана платформа SAP Hybris. Внедрение платформы для электронной коммерции проводилось совместной командой консультантов SAP, компании «Консист Бизнес Групп» — партнера вендора — и специалистов diHouse.

«Постоянное внимание руководства diHouse к проекту, поддержка со стороны SAP СНГ и высокая квалификация проектной команды позволили создать решение, ориентированное на долгосрочную поддержку роста онлайн-бизнеса компании. Портал на базе SAP Hybris стал важным этапом нашей совместной работы, и мы благодарим компанию diHouse за оказанное доверие», — подчеркнул Вячеслав Солопов, директор по консалтингу «Консист Бизнес Групп».

По информации SAP, в ходе проекта были оптимизированы и автоматизированы сервисы управления клиентской базой (партнеры, юридические лица, контактные данные), личный кабинет, управление дебиторской задолженностью и кредитными линиями, адресами и способами доставки. Систематизирована работа с продуктовым каталогом — от заведения карточки товара в ERP-системе до публикации данных о товаре на сайте. В области управления ценообразованием реализованы сервисы для настройки и расчета персональных цен и скидок в зависимости от предпочтений клиента, условий договора, ставки финансирования, отсрочки платежа и текущих маркетинговых активностей. Значительный объем проекта был связан с оптимизацией внутренних процессов поддержки товарных запасов и обработки заказов. Создан новый автоматизированный процесс квотирования товаров по каналам продаж, регионам и отдельным партнерам, оптимизированы прием и обработка заказов в условиях многоканальных продаж: по телефону, электронной почте, с сайта, через мобильные устройства. Кроме того, полностью автоматизирован процесс обработки онлайн-заказов: от приема и размещения на сайте до передачи в отгрузку отделу логистики с формированием всего комплекта необходимых документов.