Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения Внедрения

ERP: помощь в управлении холдингом

Бизнес российских компаний уверенно растет. Новые горизонты и новые задачи требуют пересмотра бизнес-процессов, а увеличивающиеся объемы накапливаемых данных – новых, более совершенных средств управления ими. Так, именно высокие темпы роста бизнеса стали причиной внедрения системы класса ERP в динамично развивающемся холдинге "Эгопласт". Проект был реализован компанией Columbus IT.

Помимо этого, одной из особенностей проекта стало вовлечение в него большого количества территориально распределенных подразделений на этапе запуска системы в промышленную эксплуатацию. Так, например, в ходе внедрения системы компания "Эгопласт" открыла филиал в Санкт-Петербурге, что также осложнило процесс реализации проекта.

Сергей Сироклин: Мы формализовали бизнес-процессы – сначала по итогам работы бизнес-аналитиков, затем – закрепив результат с помощью внедрения ERP-системы
Сергей Сироклин: Мы формализовали бизнес-процессы – сначала по итогам работы бизнес-аналитиков, затем – закрепив результат с помощью внедрения ERP-системы

Несмотря на это, проект был реализован в кратчайшие сроки – всего 6 месяцев ушло на внедрение системы и ее активную поддержку. "Мы полностью работали по методологии, предложенной компанией-поставщиком решения, – говорит Сергей Сироклин. – Наш проект был разбит на несколько фаз. Первым шагом стал этап анализа и дизайна, по результатам которого был подготовлен документ, описывающий будущую организацию бизнес-процессов в системе. Следующей фазой стало построение системы, в рамках которой программистами был разработан новый функционал и были внесены изменения в базовую версию системы. Завершающим этапом стало обучение пользователей новому разработанному решению и перенос данных из "Полимера" в Microsoft Dynamics АХ".

Фаза анализа бизнес-процессов и разработки дизайна будущего решения заняла 2 месяца. Еще 2 месяца потребовалось на построение и тестирование решения. Обучение пользователей и перенос данных из предыдущих систем были завершены за 2 недели, после чего система в течение 1 месяца обслуживалась в режиме активной поддержки.

По итогам проекта в компании "Эгопласт" с помощью Microsoft Dynamics AX были автоматизированы все основные для бизнеса подразделения – финансовый департамент, бухгалтерия, логистика, отдел продаж, бэк-офис, а также новое подразделение "Эгопласт" в Санкт-Петербурге, оптовый склад в Подмосковье, склад готовой продукции на заводе, розничный склад.

Сегодня все пользователи корпоративной ИТ-системы перешли на работу в Microsoft Dynamics AX. Общее количество рабочих мест по завершении проекта составило 80 одновременных пользователей.

Единое информационное пространство для быстрорастущего холдинга

На сегодняшний момент система находится в эксплуатации уже почти год. "Конечно, это был очень сложный для сотрудников процесс, но мы с ним успешно справились, – говорит г-н Сироклин. – Я считаю, что при внедрении консультант должен быть не только носителем бизнес-идеи, но и служить своего рода внутренним психологом в команде. Ведь он общается с людьми, минимизирует риски проекта, психологически подготавливает людей к переходу на новую систему. Нам было тяжело, но вместе с консультантами мы преодолевали трудности. Кроме того, наши ключевые пользователи – участники проекта – проявили себя как технически грамотные сотрудники, поэтому процесс адаптации к работе в новой системе прошел практически безболезненно".

Одним из важнейших результатов внедрения Microsoft Dynamics AX "Эгопласт" считает создание единого информационного пространства. Это привело к упрощению процесса администрирования и развития системы, а также позволило достичь достоверности используемой в работе информации.

"Мы формализовали бизнес-процессы – сначала по итогам работы бизнес-аналитиков, затем – закрепив результат с помощью внедрения ERP-системы, – отмечает г-н Сироклин. – "ИТ-проект нельзя отделять от бизнеса – это две неразрывно связанные сущности. Внедрив Microsoft Dynamics AX, мы создали в компании единое бизнес-пространство. Это дает каждому сотруднику достоверную оперативную информацию для построения отчетности, принятия управленческих решений".

В результате проекта возросла эффективность бизнеса за счет повышения эффективности различных подразделений холдинга и всех бизнес-процессов.

Российскую DLP-систему протестировали на совместимость с ОС Astra Linux
Импортонезависимость

Среди важнейших результатов проекта Сергей Сироклин отмечает появление в отделе продаж возможности отслеживать рентабельность реализованной и планируемой сделки по продаже, а также возможность планировать сроки резервов продукции. Также была разработана система оценки эффективности трудовой деятельности персонала, а отдел маркетинга получил в свое распоряжение инструмент для построения аналитической статистики.

"Используя модуль управления грузами, позволяющий отслеживать статус груза, мы смогли вести учет затрат по каждой поставке, по каждой машине и формировать правильную учетную стоимость товара в разрезе партии, – говорит г-н Сироклин. – Теперь у нас есть четкая карта формализованных бизнес-процессов, и это значительно повысило прозрачность и управляемость компании. Внедрение системы привело и к значительному повышению стоимости бизнеса в целом".

"Сегодня мы продолжаем сотрудничество с Columbus IT по развитию нашей бизнес-модели. Мы накопили опыт работы с этой компанией, уже знаем ее консультантов, методологию работы. Мы нашли партнера, который будет для нас не только партнером по внедрению ERP, но и консультантом по поддержке бизнеса".

Следующей, после автоматизации логистики, задачей стало создание ИТ-решения по управлению кадрами. В настоящее время учет кадров и расчет заработной платы ведутся в разных системах, что создает сложности при консолидации данных по персоналу. Проект по созданию решения для управления кадрами является частью глобального процесса автоматизации управления финансами в компании "Эгопласт".

Не просто техподдержка: как вендор ВКС развивает сервис
Телеком

По итогам проекта "Эгопласт" пополнит число компаний, наиболее полно использующих возможности Microsoft Dynamics AX для управления персоналом. В компании будут внедрены все три функциональных модуля, предусмотренных в системе для кадрового менеджмента: модуль "Управление персоналом", решающий такие задачи, как планирование мероприятий, направленных на повышение лояльности сотрудников, продвижение и профессиональное развитие персонала, наем персонала; модуль "Кадровый учет" (учетная информация, соответствие требованиям российского законодательства); модуль "Расчет заработной платы". В настоящий момент в компании работает порядка 200 сотрудников, и в ближайшее время это число может существенно увеличиться. В связи с этим, одним из основных требований, предъявляемых к будущему ИТ-решению, является наличие значительного "запаса прочности" по масштабируемости и производительности.

"Мы готовы к дальнейшему росту и продолжаем развивать полученное решение", - отмечает г-н Сироклин. – Сегодня мы ведем в своем роде уникальный проект по автоматизации кадров, по итогам которого будут автоматизированы все бизнес-процессы по кадровому менеджменту, управлению персоналом, по оценке компетенции, подбору персонала и т.д. Помимо "внешних" проектов мы ведем параллельно внутренние проекты по открытию веб-магазина и наших новых веб-сайтов на основе базы данных единой информационной системы. На 2007 год запланирован проект по внедрению модуля CRM, нацеленный на повышение эффективности работы отдела продаж".

Говоря о результатах внедрения, г-н Сироклин отмечает, что ожидания от проекта совпали с действительностью во многом благодаря тому, что руководство компании было заинтересовано во внедрении, а это – один из ключевых факторов успешности любого проекта.

Захаркина Ольга / CNews