«Яндекс» вырос в полтора раза
Прошедший квартал стал для «Яндекса» удачным: компания показала рост выручки на 50% и чистой прибыли на 76%. Кроме того, «платежная дочка» поисковика «Яндекс.Деньги» получила одобрение Центробанка на лицензию, которая позволит ей продолжить работу в качестве небанковской коммерческой организации.Количество запросов к поисковой системе «Яндекса» во II квартале 2012 г. увеличилось на 30% по сравнению с тем же периодом в прошлом году, сообщила компания на мероприятии, посвященном финансовым результатам II квартала.
Подводя итоги, генеральный директор «Яндекса» Аркадий Волож назвал отчетный период «отличным».
По данным LiveInternet, доля компании на поисковом рынке России во втором квартале 2012 года составила в среднем 60,4%. Аркадий Волож рассказывает, что в последние годы доля «Яндекса» на поисковом рынке колеблется между 54% и 64%, что, впрочем, слабо влияет на выручку поисковика: «Наша бизнес-модель работает по-другому, и незначительные колебания доли рынка практически не сказываются на рекламной модели монетизации: так или иначе деньги делятся между двумя главными участниками рынка (то есть между «Яндексом» и Google - прим. CNews)».
Согласно сообщению «Яндекса», чистая прибыль компании «Яндекс» во II квартале 2012 г. по US GAAP составила 1,983 млрд руб., что на 76% выше показателя за апрель-июнь 2011 г.
Выручка компании увеличилась во II квартале на 50% — до 6,8 млрд. руб. Выручка за вычетом вознаграждений партнерам выросла за отчетный период на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г., до 5,66 млрд руб.
Операционная прибыль поисковика во II квартале составила 2,245 млрд руб., что на 63% больше, чем во II квартале 2011 г. (1,378 млрд руб.). Скорректированный показатель EBITDA вырос на 60% — до 3,07 млрд руб.
Чистая прибыль компании за I полугодие 2012 г. увеличилась на 67% — до 3,241 миллиарда рублей по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Выручка за январь-июнь составила 12,675 млрд. руб., что на 50% больше, чем годом ранее.
Размер и структура выручки «Яндекса» (кликабельно)
Операционная прибыль «Яндекса» за первые шесть месяцев 2012 г. выросла на 44% — до 3,804 млрд руб. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 50% и составил 5,447 млрд руб.
«Яндекс» сохранил прогноз по выручке за 2012 г., и ожидает увеличения этого показателя по итогам года на 40-45% в рублевом эквиваленте по отношению к 2011 г.
Количество рекламодателей во II кв. 2012 г. превысило 193 тыс. , что на 34% больше, чем годом ранее, и на 8% больше, чем в I кв. 2012 г.
Комментируя рост финансовых показателей, финансовый директор «Яндекса» Александр Шульгин отметил снижение доли расходов на персонал, а также отсутствие в 2012 г. существенных трат на юридическое сопровождение, которые компания понесла в 2011 г. в связи с публичным размещением акций на NASDAQ. Кроме того, он рассказал, что в нынешнем отчетном периоде «Яндекс» не прибегал к такому массированному рекламному продвижению, как год назад.
Аркадий Волож заметил, что за последний год поисковику пришлось несколько раз претерпеть некоторые ограничения в дистрибуции своего продукта. Так, разработчики браузера Google Chrome ввели запрет на выбор «Яндекса» как поисковика по умолчанию, а с июня 2012 г. в браузере Firefox в России вместо «Яндекса» в качестве от поиска по умолчанию используется Google. Тем не менее, по словам Воложа, потери «Яндекса» от этих действий оказались незначительными, и сейчас «пользователи возвращаются к своему любимому продукту».
В день оглашения финансовых результатов «Яндекса», со слов Аркадия Воложа стало известно, что 26 июля 2012 г. его дочка - платежная система «Яндекс.Деньги» получила одобрение Центробанка на получение лицензии небанковской кредитной организации (НКО).
Таким образом, лицензия Центробанка, которую необходимо «Яндекс.Деньгам» иметь для продолжения работы после 29 сентября 2012 г., будет получена в срок, уверена гендиректор «Яндекс.Денег» Евгения Завалишина.