Разделы

Телеком B2B Маркет

"ВымпелКом" внедрил новую сервисную платформу

"ВымпелКом" внедрил новую сервисную платформу Oracle Communications Converged Application Server, которая позволит развивать услуги не только для сотовых абонентов, но также для пользователей фиксированной связи и IP-телефонии.

Сервисная платформа Oracle Communications Converged Application Server (OCCAS) дает пользователю (оператору, а следом и абоненту) больше гибкости в управлении услугами. На базе платформы "ВымпелКом" сможет надстраивать новые услуги или интегрировать продукты других поставщиков с учетом конвергентности (сочетания различных технологий связи) для всего российского сегмента бизнеса. Подобные решения необходимы крупным конвергентным операторам, поскольку позволяют оперативно развивать сервисы на технологически разных фрагментах сети.

"Нам требовалось решение, которое позволило бы не просто внедрять новые сервисы в мобильной сети – с этим мы успешно справлялись и ранее, но получить возможность их дальнейшего переноса в другие домены, такие, как фиксированная телефония/VOIP/IMS, – сообщил руководитель департамента развития сервисной сети "ВымпелКом" Андрей Климов. – Благодаря OCCAS мы можем достаточно просто создавать новые конвергентные сервисы, пользуясь множеством  встроенных в эту среду готовых компонент для взаимодействия с самыми разнообразными телекоммуникационными системами и компонент для обеспечения бесперебойного функционирования. При этом у разработчика больше возможности сосредоточиться на реализации бизнес-логики создаваемого сервиса, это упрощает и, в итоге, удешевляет процесс создания услуги, сокращает время вывода сервиса на рынок".

Кроме того, по словам Андрея Климова, оператор сохранил свободу в выборе разработчика, интегратора или поставщика решения, так как система не является "черным ящиком" и на рынке есть как специалисты, знакомые с этой технологией, так и готовые решения для работы в этой среде. "Сейчас система работает совместно с платформой  от компании Huawei для обслуживания абонентов мобильного сегмента, – пояснили в компании. – В планах дальнейшее развитие системы OCCAS: миграция существующих и создание новых конвергентных сервисов, работающих как в домене мобильной сети (как сейчас), так и в сетях 4G LTE/домене IMS".

Первым сервисом, предоставленным на базе новой платформы, стала услуга "Черный список". Услуга позволяет мобильным абонентам любой системы оплаты разрешать или запрещать входящие звонки с выбранных номеров.

О стоимости проекта не сообщается, однако, по мнению экспертов ИТ-рынка, платформа довольно дорогая. "Стоимость всего проекта может составлять несколько миллионов долларов, поэтому "ВымпелКом", скорее всего, "выбил" значительные скидки. Поставщик (Oracle) мог на это согласиться, поскольку в проекте сильна имиджевая составляющая", – заявил представитель одного из крупнейших российских ИТ-интеграторов.

По мнению директора аналитического агентства Telecom Daily Дениса Кускова, проект довольно масштабный и мог стоить более 100 млн руб. "Внедрение непростое и могло занять довольно много времени, – сказал Денис Кусков. – Что касается платформы, то это одно из самых популярных решений подобного уровня. Аналогичные продукты есть как у SAP, так и у Microsoft, так что выбрать было из чего".

Сегодня основными пользователями услуг на базе конвергенции являются представители корпоративного сектора. Этот сегмент активно развивается, предъявляя гораздо более высокие требования к обслуживанию по сравнению с частными клиентами. "Конвергентные решения – одно из стратегических и востребованных направлений в корпоративном секторе. Мы наблюдаем возрастающий спрос на решения, которые построены на базе объединения мобильной и фиксированной сетей. Подобные услуги помогают выстраивать долгосрочные партнерские отношения с нашими клиентами, что, безусловно, взаимовыгодно обеим сторонам", – объясняет Евгения Григорьева, руководитель департамента по продуктам мобильной связи для бизнес-сегмента компании "ВымпелКом".



37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153