VAS пока в России не хватает
Российский сектор VAS-услуг, испытавший в этом году спад, выходит на новый виток своего развития, уверены эксперты. Локомотивов для рынка дополнительных услуг сотовой связи немало: это внедрение IMS и механизмов подписки, следование мировой моде и локализация контента. Как считает старший консультантДля того чтобы изменить ситуацию, Ericsson предлагает внедрять платформу IMS (IP Multimedia subsystem), которая позволяет, например, одновременно разговаривать по мобильному телефону и передавать на него текст, графику и видео в любой комбинации. До появления IMS серверы, работающие для абонентов в сетях GSM, были самодостаточными. Каждый из серверов услуг решал весь комплекс задач, однако с ростом числа услуг возрастает количество серверов, выполняющих дублирующие функции. Архитектура платформы IMS позволяет создать однородную среду для широкого спектра мультимедийных услуг.
Содиректор Buongiorno Honk Kong Limited Симон Рануччи, в свою очередь, полагает, что роль локомотива рынка дополнительных услуг может реализовать механизм подписки, а региональный менеджер LaNetro ZED по Европе Жозе Карлос Альварес Гасконь уверен в том, что наиболее важным аспектом для успеха на рынке является мода. Поэтому основное усилие следует направлять на маркетинговые новшества, предлагаемые известными брендами. С ним соглашается CEO Nostormo s.r.o. Петр Литош, обращая внимание, что все же контенту требуется локализация. Так, например, пользовавшийся «мобильным» успехом в странах Восточной и Центральной Европы продукт кинокомпании New Line Cinema «Властелин колец» в России оказался провальным.
Несколько иная ситуация в США, где Голливуд сначала опоздал «купить билет» на
Проиграв схватку Голливуду на международной арене, индийский Болливуд надеется на реванш среди потребителей мобильного контента. Растущий ежемесячно на три миллиона абонентов сотовой связи рынок дополнительных услуг предлагает хорошо знакомые даже россиянам среднего поколения видеофрагменты из фильмов с участием Раджа Капура и других звезд индийского синема. Учитывая, что количество жителей превышает один миллиард человек, а уровень мобилизации составляет около 6%, можно не сомневаться, что индийский рынок станет золотой жилой для тех, кто успеет на нем закрепиться. Судя по активности переговоров, которые проводил прямо на конференции региональный директор Mobile2Wn India Раджив Хиранандани, уже в ближайшее время у российского пионера джунглей мобильного контента