Разделы

Бизнес Телеком

VAS пока в России не хватает

Российский сектор VAS-услуг, испытавший в этом году спад, выходит на новый виток своего развития, уверены эксперты. Локомотивов для рынка дополнительных услуг сотовой связи немало: это внедрение IMS и механизмов подписки, следование мировой моде и локализация контента.
Как считает старший консультант iKS-Consulting Оксана Панкратова, спад, произошедший в 2005 году, продемонстрировал уязвимость существующих стратегий как операторов сотовой связи, так и контент-провайдеров, тем самым обозначив начало нового этапа развития российского рынка VAS. А по мнению старшего менеджера по развитию бизнеса компании Ericsson Вячеслава Ерохина, спад произошел, в том числе, потому, что на рынке доминирует банальный контент — картинки и мелодии, зачастую не самого высокого качества. Об этом было заявлено в Санкт-Петербурге на международной конференции по дополнительным услугам в сетях сотовой связи — II Mobile VAS Conference.

Для того чтобы изменить ситуацию, Ericsson предлагает внедрять платформу IMS (IP Multimedia subsystem), которая позволяет, например, одновременно разговаривать по мобильному телефону и передавать на него текст, графику и видео в любой комбинации. До появления IMS серверы, работающие для абонентов в сетях GSM, были самодостаточными. Каждый из серверов услуг решал весь комплекс задач, однако с ростом числа услуг возрастает количество серверов, выполняющих дублирующие функции. Архитектура платформы IMS позволяет создать однородную среду для широкого спектра мультимедийных услуг.

Содиректор Buongiorno Honk Kong Limited Симон Рануччи, в свою очередь, полагает, что роль локомотива рынка дополнительных услуг может реализовать механизм подписки, а региональный менеджер LaNetro ZED по Европе Жозе Карлос Альварес Гасконь уверен в том, что наиболее важным аспектом для успеха на рынке является мода. Поэтому основное усилие следует направлять на маркетинговые новшества, предлагаемые известными брендами. С ним соглашается CEO Nostormo s.r.o. Петр Литош, обращая внимание, что все же контенту требуется локализация. Так, например, пользовавшийся «мобильным» успехом в странах Восточной и Центральной Европы продукт кинокомпании New Line Cinema «Властелин колец» в России оказался провальным.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Несколько иная ситуация в США, где Голливуд сначала опоздал «купить билет» на VAS-поезд, но с помощью таких гигантов, как Disney, успел вскочить на ступеньку и теперь набирает обороты. С другой стороны, американский потребитель больше ориентируется не на самостоятельное использование технологий мобильной связи, а как вспомогательное приложение к интернету. Как отметил в своем выступлении президент Wireless Internet & Mobile Computing Алан Рейтер, наиболее популярными пакетами у сотовых операторов становятся те, что предлагают возможность отправки большого количества почтовых сообщений. В то же время, традиционные веблоги становятся еще более популярными, трансформируясь в мобильные блоги (моблоги).

Проиграв схватку Голливуду на международной арене, индийский Болливуд надеется на реванш среди потребителей мобильного контента. Растущий ежемесячно на три миллиона абонентов сотовой связи рынок дополнительных услуг предлагает хорошо знакомые даже россиянам среднего поколения видеофрагменты из фильмов с участием Раджа Капура и других звезд индийского синема. Учитывая, что количество жителей превышает один миллиард человек, а уровень мобилизации составляет около 6%, можно не сомневаться, что индийский рынок станет золотой жилой для тех, кто успеет на нем закрепиться. Судя по активности переговоров, которые проводил прямо на конференции региональный директор Mobile2Wn India Раджив Хиранандани, уже в ближайшее время у российского пионера джунглей мобильного контента i-Free появятся российские же конкуренты.