В Рунет пришли все Tоп-5 мировых игроков
На российском рынке поиска появился новый игрок - корпорация AOL. Ее проект Truveo объявил об открытии локализованной версии в 7 странах, в число которых попала и Россия. Теперь в Рунете так или иначе представлены все игроки рынка, входящие в Tоп-5 мирового рейтинга по охвату аудитории своих проектов. Ранее в российском сегменте интернета обосновались Google, Microsoft, eBay и Yahoo!.
Поисковая система по видео Truveo, принадлежащая корпорации AOL, объявила о запуске локализованной версии проекта в 7 странах, в число которых вошла и Россия. Truveo разместился в Рунете по адресу ru.truveo.com, остальные его версии стартовали в Австралии, Бразилии, Италии, Мексике, Нидерландах и Турции. Теперь поисковик представлен в 16 из 20 стран с самым высоким уровнем
Эксперты считают, что вряд ли запуск Truveo в России имеет
Участник рынка также предположил, что и поисковый движок Truveo наверняка лицензировал, а не разрабатывал сам это слишком сложно. В целом же потребность в поисковиках по видео реально появится тогда, когда
С ним согласен и Борис Овчинников, руководитель отдела исследований компании «СУП», по его мнению, интересующиеся поиском видео либо пользуются уже встроенным в видеохостинги функционалом, либо же применяют для этих целей «большие» поисковики, которые сейчас активно работают над предоставлением т.н. «вертикального поиска». В результате, указывает аналитик, у таких проектов возникает проблема, откуда же ему брать аудиторию. Сейчас, по его мнению, ответ на этот вопрос неочевиден, но, «возможно, у Truveo и AOL есть видение способа решения проблемы».
Truveo был основан в 2004 г., а в декабре 2005 г. куплен корпорацией AOL. Ежемесячная аудитория проекта, по его собственным оценкам, составляет около 40 млн. пользователей. В настоящее время Truveo ведет активную зарубежную экспансию. По словам Тимоти Татла (Timothy Tuttle), CEO и сооснователя проекта, 70% его аудитории находится за пределами родных США, а рост трафика в течение месяца после старта составил 250%.
Некоторые из ключевых мировых
Компания | Год выхода/начало активных действий | Деятельность |
2006 | Открытие представительства в указанном году, локализация ключевых сервисов, рекламные кампании | |
Yahoo! | 2004 | Локализация ключевых сервисов |
MySpace | 2007 | Открытие представительства (?), планируемая локализация |
eBay | 2006 | Покупка доли в Slando, планы по покупке доли в QXL Ricardo (совладелец «Молоток.ру») |
Microsoft/MSN | 2007 | Объявление о намерении войти в Tоп-3 Рунета и планах работы на местном |

Источник: CNews Analytics
Рунет является одним из самых быстрорастущих и привлекательных мировых рынков. В последнее время на российский