Разделы

Бизнес Финансовые результаты Техника

В России рухнули продажи мобильников

Первые шесть месяцев 2013 г. показали падение продаж мобильных телефонов в России по сравнению с I полугодием 2012 г. Вместе с тем, продажи телефонов в денежном выражении за тот же срок выросли.

В I полугодии 2013 г. продажи мобильных телефонов в России снизились по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. на 4% до 16,5 млн устройств, сообщил сотовый ритейлер «Связной». Полугодичное падение продаж мобильников зафиксировано впервые с 2009 г.

Однако в денежном выражении рынок мобильных телефонов за тоже время вырос по сравнению с I полугодием 2012 г. на 17% и достиг 91,4 млрд руб.

В «Связном» говорят, что рост рынка был обусловлен существенным ростом продаж смартфонов, которые увеличились на 47% и в натуральном, и в денежном выражении: в I полугодии 2013 г. было продано 7 млн устройств на сумму 73,4 млрд руб.

В общих продажах мобильных телефонов доля смартфонов составила 80% в денежном выражении и 43% в натуральном.

Одновременно за то же время снизились продажи обычных мобильных телефонов, которых за I полугодие было продано меньше на 23% (в штуках) и на 37% (в рублях).

Таким образом, как пишет ритейлер, «обычные» мобильные телефоны продолжают уступать место смартфонам, становящимся все доступнее и проникающим в низкие ценовые сегменты.

Так, если по итогам первых шести месяцев 2012 г. смартфоны полностью отсутствовали в сегменте до 3 тыс. руб., то в I полугодии 2013 г. их доля в этой ценовой категории составляла 8%.


Продажи мобильников в «Связном» в I полугодии 2013 г.

Доли смартфонов в сегментах от 3 до 5 тыс. руб. и от 5 до 7,5 тыс. руб. выросли на 16% и 22%, составив 37% и 92% соответственно. В то же время, указывает «Связной», средняя стоимость смартфона на рынке за год не изменилась, составляя 10,5 тыс. руб.

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

По словам Юрия Лабиса, коммерческого директора группы «Связной», проникновение смартфонов в низкие ценовые сегменты расширяет рынок данных устройств. Теперь его нижняя ценовая граница начинается с отметки 1,5-2 тыс. руб., что дает все большему числу брендов возможность «входа» на рынок.

Изменение рыночных долей брендов, по словам Лабиса, происходит не за счет снижения продаж ведущих производителей в штуках либо деньгах, но за счет появления большего числа сегментов и наращивания в них продаж брендами, концентрирующимися именно на бюджетных нишах.

Согласно статистике «Связного», в тройке производителей - лидеров по продажам произошли незначительные изменения. На 3 место в I полугодии 2013 г. вышла компания Apple, вытеснив из тройки HTC. Samsung и Nokia сохранили I и II места.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Вместе с тем ритейлер отмечаает «перестановку» среди мобильных операционных систем: если Android по-прежнему сохраняет лидерство, нарастив свою долю до 70% в натуральном выражении, то прошлогодние участники Топ-3 Symbian и Bada уступили место iOS, которая разделила II место с платформой Asha. Windows Phone вышла на 3 место, чему способствовало появление новинок Nokia Lumia.

Доля продаж «многосимочных» смартфонов в I полугодии 2013 г. увеличилась, достигнув 30%, в то время как годом ранее она составляла всего 5%. В 2,75 раза выросли продажи смартфонов с поддержкой технологии NFC, а доля «умных» телефонов с LTE увеличилась на 7 процентных пунктов до 10%.