Разделы

Техника

В Гостином Дворе появился компьютерный бутик

В центре Москвы появился бутик, продающий не модную одежду или украшения, а компьютерную технику. Вчера группа компаний Rover Computers открыла рядом с Красной Площадью в восстановленном здании Гостиного Двора свой первый фирменный салон «Ровер-центр». Футуристический дизайн, оставляющий ощущение романов Жюля Верна, призван оказывать впечатление на состоятельных покупателей и продвигать торговую марку Rover Computers во всех продуктовых нишах - цифровых камер, ноутбуков и плазменных панелей и ЖК-телевизоров.
Инвестиции в салон были не так уж велики. Как рассказал корреспонденту CNews.ru президент группы компания Rover Computers Сергей Александрович Шуняев, на отделку было затрачено около $100 тыс., а на аренду торговых площадей в месяц уходит около $3 тыс. Конечно, в таких подсчетах не учитывается стоимость компьютерной техники, выставляемой в магазине, а она достаточно велика. Ведь в «Ровер-центре» представлен весь ассортимент товаров, продающихся под маркой Rover, а также сопутствующие им изделия. Особое внимание будет уделяться продвижению мобильных и беспроводных решений, в связи с чем большую часть экспозиции занимают ноутбуки и карманные компьютеры, с которыми соседствуют ЖК-мониторы и цифровые фотоаппараты.

Бутик Rover

Так как этот магазин является собственностью группы компаний, то, для того, что бы избежать ненужной конкуренции с партнерами, продающими технику Rover через свои розничные сети, цены в нем строго выдерживаются в рамках рекомендованных производителем. В ближайшее время компания не намерена открывать новых фирменных магазинов, и полагается на своих партнеров.

Компьютерные магазины, специализирующиеся на продаже товаров одного производителя – не новость на российском рынке. Например, этот способ продвижения марки довольно успешно использует компания Hewlett-Packard, открывшая свой фирменный магазин на Садовом кольце в октябре 2001 года. Также в виде бутика оформлен и фирменный магазин Apple. Он был открыт официальным представителем Apple Computer в России, компанией Apple IMC в конце 2001 года. Этот салон также специализируется только на изделиях одной марки и выполняет функцию больше демонстрационную, чем коммерческую. Как рассказал CNews.ru директор подразделения устройств печати и цифровой обработки изображений (в ведении которого и находится магазин) российского представительства Hewlett-Packard Константин Кимельман, от возникновения идеи до открытия магазина прошло два года. Однако этот магазин управляется торговой компанией «Партия», и для НР является чисто инвестиционным проектом, направленным на продвижение марки. По словам Константина Кимельмана, в этом смысле проект оказался более чем успешным. Магазин позиционировался как постоянно действующая выставка-продажа техники НР для потребительского рынка и малого бизнеса, площадка для демонстрации продукции и представления новых моделей. Помимо этого, в нем взыскательный покупатель может купить редкие наименования из ассортимента НР, и магазин используется в качестве центра обучения для сотрудников розничных сетей.

Денис Гузовский, «Росгосстрах»: Массово страховые продукты не будут продаваться онлайн в течение еще трех лет
Бизнес

Подобные магазины в Европе существуют только в Испании, а в США есть лишь фирменные отделы в крупных компьютерных торговых центрах. Отдельные небольшие фирменные магазины НР существуют и в крупнейших городах Азии. В России только два фирменных магазина НР - в Санкт-Петербурге торговый партнер НР открыл похожий магазин-салон на Московском проспекте. «В Москве мы планируем в ближайшие месяцы увеличить количество фирменных торговых секций в крупнейших компьютерных магазинах», - заявил CNews.ru Константин Кимельман. По его мнению, коммерческий успех монобрендового магазина, торгующего высокотехнологичной продукцией, зависит от того, насколько эксклюзивен ассортимент в магазине, есть ли там редкие позиции, и присутствует ли в магазинах города контрафактная продукция этой марки. Если в других магазинах можно купить все то же самое, и нет страха купить подделку, российский покупатель вряд ли предпочтет фирменный магазин рынку или ближайшему магазину. А будет ли успешен магазин в маркетинговом плане, в том числе и для продвижения марки, зависит, по мнению г-на Кимельмана, напрямую от рекламной и PR поддержки этого проекта.

Источники: собственная информация CNews.ru.