Разделы

Телеком

"Связь-Экспокомм" теряет деловую привлекательность

Опрошенные CNews участники «Связь-Экспокомм-2005» сходятся во мнении: формат выставки стал больше ориентированным на конечных потребителей, чем на деловое общение, а бизнес-атмосфера, которая царила здесь раньше, переместилась в Европу.
Как отмечают специалисты в области телекоммуникаций и участники выставки, которая проходила в Москве с 10 по 14 мая, для решения бизнес-задач «Связь-Экспокомм» потеряла былую привлекательность — если нужно наладить отношения с партнерами, провести переговоры с поставщиками или клиентами, лучше отправиться на 3GSM-конгресс в Канны или на CeBIT в Ганновер. Больше всех на «Связь-Экспокомм» теперь слышны дистрибьюторы сотовых телефонов и аксессуаров. Именно они начинают задавать тон всей выставке. Работать в атмосфере, когда справа от тебя показывают стриптиз, слева — ведут боксерский поединок, а рядом надрывается ди-джей радиостанции, раздавая подарки участникам викторины, становится все труднее.

От участия в выставке отдельным стендом отказались компании — производители сотовых телефонов и аксессуаров — Nokia, Motorola и Philips, предпочтя отметиться своим присутствием только на стендах компаний-продавцов.

По словам Елены Кузнецовой, менеджера по маркетингу подразделения мобильных средств связи представительства компании Motorola в Россиии и СНГ, Motorola перестала участвовать в выставке начиная с 2000 года, сконцентрировав свое участие и устраивая анонсы новых продуктов только на крупнейших международных выставках, таких как 3GSM-конгресс во Франции и CeBIT в Германии. «В России мы обозначаем свое присутствие в рамках „Связь-Экспокомма“ только на стендах наших партнеров-дистрибуторов, — отметила г-жа Кузнецова. — Все 5 дней мы проводили совместные мероприятия с компанией „Евросеть“: два дня — на стенде компании „Дивизион“ и по одному дню на стендах компаний „Диксис“, „Связной“ и „Цифроград“.

»К сожалению, мы констатируем, что некоторые участники выставки не нацелены на какие-либо деловые переговоры и сами намеренно «размывают» ее формат, делая его более развлекательным, — поделились с корреспондентом CNews в пресс-службе «Связного». — Эти компании, соответственно, привлекают ту аудиторию, на которую этот формат рассчитан. Мы, к примеру, стараемся выдерживать деловой формат, но не отторгаем и частных покупателей — для них проводились акции с призами. В то же время мы стараемся не переходить ту грань, за которой выставка превращается в массовое народное мероприятие. Чтобы привлечь массовых покупателей, существует иной вид коммуникаций — уличные праздники и т.д.".

#gallery#

Особенно отличилась на выставке компания «Евросеть», которая в этом году все конкурсы провела с компанией Motorola и поставила своеобразный рекорд: за 5 дней выставки со стенда «Евросети» было раздарено 35 тысяч призов и 150 телефонов Motorola C650.

Как микросервисы в low-code позволяют создавать системы с высокой нагрузкой и множеством бизнес-направлений
Маркет

Самым зрелищным действием программы стали неформальные боксерские бои на ринге перед стендом. Ежедневно проводилось по 8–10 фанки-поединков, которые собирали вокруг ринга большинство посетителей выставки. Участие в шуточном сражении мог принять любой. Главное условие — выйти на ринг и провести бой нужно было в огромного размера боксерских перчатках и сапогах, почти раздевшись. Как всегда бывает в подобных мероприятиях, от желающих сразиться на ринге не было отбоя, а зрители со счастливыми лицами громко и энергично поддерживали боксеров.

"Для нас участие в этой выставке носит имиджевый характер, — рассказали CNews в «Евросети». — Одной из основных задач каждого участника выставки является привлечение внимания посетителей к своему стенду, и за период этой выставки стенд «Евросети» посетили тысячи человек и десятки тысяч посмотрели наши шоу".

"В последние 2 года «Связь-Экспокомм» действительно стала скорее площадкой для общения с конечными покупателями, чем местом проведения деловых переговоров, — подтверждают общее мнение участников выставки в компании «Техмаркет». — Ведь на рынке присутствует ограниченное число игроков национального масштаба — они уже хорошо известны оптовым покупателям и производителям сотового оборудования, аксессуаров. Поэтому общение ведется активно и вне выставки, и для поиска новых партнеров выставка потеряла свою актуальность. Тем не менее, полезность ее в том, что многие партнерские отношения получают «второе дыхание», активизируются".



37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153