Разделы

Бизнес Телеком Техника

Россияне пресытились сотовой связью

В марте 2005 года российские операторы увеличили число своих клиентов на 3,8 млн. человек, что ниже аналогичного показателя за февраль на 2%. Эксперты прогнозируют дальнейшее падение темпов роста абонентской базы в РФ по причине постепенного насыщения рынка.

По данным консалтинговой компании J’son & Partners (J&P), в марте текущего года количество пользователей сотовой связи в России увеличилось до 86 млн. человек. Общий уровень проникновения достиг 58,7%, а в московской лицензионной зоне — почти 109%.

Доля регионов в абонентской базе по России на конец февраля 2005 года составила 78%. Наибольшее проникновение среди крупных регионов — в Северо-Западном и Центральном. По количеству абонентов после Москвы и Подмосковья лидируют Центральный и Поволжский регионы.

На конец февраля 2005 года, по оценкам J&P, в Поволжском, Сибирском и Центральном регионах лидирующие позиции удерживала компания «Вымпелком», в Дальневосточном, Северо-Кавказском и Уральском — МТС. Среди локальных игроков сильные позиции удерживает оператор «Байкалвестком» (на Дальнем Востоке — 12% рынка), в Поволжском регионе более 14% рынка занимает компания «Смартс». На Урале свыше 22% рынка у компании «Уралсвязьинформ», в Сибирском регионе — у «Енисейтелеком» — 9,7%.

Рост абонентской базы по операторам, тыс. человек. Март 2005 года


Источник: J`son&Partners

Как считают эксперты, пока федеральные операторы вряд ли смогут существенно потеснить региональных. Дело в том, что у последних есть одно серьезное преимущество перед крупнейшими компаниями. «Общенациональные операторы платят за трафик от базовой станции до коммутаторов, — сказал CNews аналитик ИК „Финам“ Олег Шенкер. — Компании, принадлежащие „Связьинвесту“ (например, ОАО „Уралсвязьинформ“), имеют собственную инфраструктуру и, следовательно, экономят средства».

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

Что касается абонентской базы российских операторов, то здесь эксперты прогнозируют снижение темпов роста количества клиентов. Как рассказали CNews в пресс-службе компании Dixis, «несмотря на то что до полного насыщения рынка еще далеко, ежегодные темпы прироста абонентской базы будут падать».

Источник CNews в розничной сети салонов связи «Техмаркет» подтвердил такой прогноз. «Очевидно, что темпы роста абонентской базы будут снижаться, — сказал представитель компании. — Это связано также и со снижением продаж мобильных телефонов: по нашим оценкам, в Москве в 2005 году число проданных телефонов останется на уровне прошлого года. В регионах рынок в этом году вырастет только на 50% (в 2004 году этот показатель составил 100%)».

Г-н

Шенкер из ИК «Финам» тоже считает, что темпы будут снижаться, но не слишком быстро. «Пока еще есть запас неподключенных регионов: многие города еще не покрыты, — пояснил он. — Говорить о существенном падении темпов роста абонентской базы можно будет при проникновении мобильной связи на уровне 80%».

Распределение абонентской базы по крупным регионам, млн. человек. Февраль 2005 года


Источник: J`son&Partners