Россия: 25% мужчин попали в Сеть
Популярность интернета продолжает расти. За зимний квартал к шестимесячной аудитории пользователей Сети добавилось еще чуть более 2 млн. человек, число которых достигло отметки в 23,8 млн., или 21% от общей численности населения старше 18 лет. По данным последнего исследования Фонда «Общественное мнение», за последние 3 месяца в интернет хотя бы раз выходили 22,2 млн человек (+2,5 млн.), или 20 % от всего населения страны. По итогам данного опроса, месячная аудитория этой зимой выросла до 20,1 млн человек (+2,6 млн.), недельная до 15,1 млн (+2,2 млн), а суточная до 8 млн (+1,2 млн).
Источник: ФОМ.
Динамика роста сохранится и далее. По словам Ефима Галицкого, руководителя
Источник: ФОМ.
Лидирующее положение по числу пользователей интернета,
По совокупному количеству пользователей интернета Россия поднялась на 5-ое место в мире после Германии (42 млн человек), Великобритании (30 млн пользователей), Бразилии (28 млн пользователей Сети), Италии (26 млн человек). Франция идет после с России с результатом 22 млн., сократив по сравнению с прошлым опросом количество интернетчиков на 1 млн.
В то же время, уровень проникновения интернета в России составляет лишь 21% от всего населения страны на 2% меньше, чем в Бразилии. У развитых стран данный показатель в разы выше во Франции интернетом пользуются 46% всех жителей, в Испании 50%, в Италии 52%, в Германии 61%, в Великобритании 62%, в Австралии 73%, а в Швеции 77%. Сопоставление России с десятью странами мира делалось на основе данных Nielsen/NetRatings за 4-й квартал 2005 года.
Аудитория российского интернета растет, в первую очередь, за счет доступа из дома. По данным опроса ФОМ, зимой 20052006 года 12,9 млн всех российских интернетчиков выходили в Сеть из дома и 9,5 млн человек с работы. Прирост по сравнению с прошлым осенним исследованием составляет 2 млн. человек. Иначе говоря, растет количество людей, которые находятся в интернете практически весь день.
Источник: ФОМ.
Среди всех российских мужчин доля пользователей интернета составляет 25%, а среди женщин 17% (показатели выросли на 1% по сравнению с уровнем осеннего исследования). Что касается возрастных категорий, то 48% попадают в категорию от 18 до 24 лет (осенью этот показатель составлял 45%), 35% от 25 до 34 лет, 22% от 35 до 44 лет (+1%), 13% от 45 до 54 лет (-1%) и 3% от 55 лет и старше.
Высшее образование имеют 48% российских