Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

«Рамблер» уходит с Лондонской биржи

Контролирующий акционер «Рамблера» готовится к «обратному аукциону» - выкупу бумаг с рынка. Публичный статус интернет-компании сейчас экономически не оправдан, подтверждают аналитики. В самом «Рамблере» считают, что делистинг мало повлияет и на отношения с собственником, и на деятельность компании.

Группа «ПрофМедиа», мажоритарный акционер «Рамблера», сегодня (11 ноября) объявила о начале ускоренного формирования книги заявок по выкупу акций («обратный аукцион») российской интернет-компании. «ПрофМедиа» действует через компанию PM Invest Company, а брокером по покупке акций «Рамблер Медиа» выступает банк ING.

После завершения ускоренного формирования книги заявок «ПрофМедиа» не исключает возможности делистинга «Рамблер Медиа» и, соответственно, вывода акций компании из свободного обращения с площадки альтернативного инвестиционного рынка (AIM) Лондонской фондовой биржи. Если это произойдет, оставшиеся акционеры «Рамблер Медиа» станут миноритарными акционерами частной компании, акции которой не котируются на бирже. Это серьезно понизит ликвидность и рыночную привлекательность акций «Рамблер Медиа», заявляют в «ПрофМедиа», и призывают акционеров «Рамблера» принять участие в «обратном аукционе».

В настоящий момент «ПрофМедиа» контролирует 54,54% акций «Рамблера». Текущая капитализация интернет-компании составляет $72,2 млн, соответственно, доля «ПрофМедиа» в нем достигает $39,2 млн. Стоит учесть, что сегодня после открытия торгов акции «Рамблера» подорожали на 5,82% — на новостях о выкупе акций. "В результате консолидации стратегические преимущества получат как сама группа, так и «Рамблер», — заявляют в медиагруппе. Напомним, что контрольный пакет «Рамблера» «ПрофМедиа» приобрела в декабре 2006 г.

Интернет — лишь одно из направлений бизнеса медиагруппы, входящей в холдинг Владимира Потанина «Интеррос». Ей также принадлежит контрольный пакет акций компании «Централ Партнершип», российского производителя и дистрибутора теле — и кинопродукции, сеть кинотеатров «Синема Парк», телесеть «ТВ3», анимационный телеканал «2х2» и музыкальный — «MTV Россия», а также «VH1 Россия»; среди радиостанций холдинга — «Авторадио», Energy, «Юмор FM», печатных СМИ — издательский дом «Афиша». Еще один интернет-актив «ПрофМедиа» — развлекательный портал Afisha.ru.

В самом «Рамблере» уверены, что решение крупнейшего акционера существенно не скажется на самой интернет-компании. «ПрофМедиа» уже на протяжении нескольких лет является мажоритарным акционером «Рамблер Медиа», так что мы не ожидаем, что увеличение доли акций приведет к каким-либо серьезным изменениям в наших отношениях и стратегических инициативах «Рамблера», — заявила CNews Марина Анисимова, пресс-секретарь «Рамблера».

Аналитики же считают, что контролирующий акционер «Рамблера» выбрал удачный момент, чтобы с относительно небольшими затратами выкупить бумаги с рынка. «С одной стороны, это дает возможность получить хороший доход, проведя повторный листинг через 2–3 года, с другой, позволяет проводить реформы в компании, не ориентируясь на мнение миноритариев, — отмечает Анна Зайцева, аналитик „Финам Менеджмент“. — Наконец, здесь может быть и политический фактор. Например, государство способно негативно относиться к тому, что крупным пакетом в одной из ключевых интернет-компаний владеют иностранные инвесторы».

Государство и бизнес делят ИИ на зоны ответственности
Импортонезависимость

При этом Зайцева напоминает, что IPO «Рамблера» проводили еще прежние его собственники. «ПрофМедиа» его публичный статус ничего не дает, только требует дополнительных затрат для сохранения компании в листинге и раскрытия достаточно большого объема информации. Все это сейчас экономически не оправдано, полагает эксперт. При этом акции «Рамблера» стоят достаточно дешево. В частности, по итогам вчерашних торгов они котировались на 30% дешевле, чем год назад или в мае текущего года, когда эти бумаги показали локальный максимум.

Напомним, что консолидированный чистый убыток «Рамблер Медиа» по МСФО в первом полугодии 2009 г. вырос в 4 раза до $2,1 млн (68 млн руб.) против чистого убытка $0,5 млн (11 млн руб.) за аналогичный период 2008 г. Причину неудач в компании объяснили невыгодной макроэкономической ситуацией: до половины выручки холдинг получает от рекламных сервисов, при этом выручка от баннерной рекламы сократилась на 12%, а доходы от контекстной рекламы — на 24%.

Одним из ключевых активов «Рамблер» является сервис «Бегун», в котором холдингу принадлежит контрольный пакет акций. В конце октября «Рамблер» избавился от двух убыточных проектов, вернул холдингу eHouse контрольные пакеты акций ресурсов «Дамочка.ру» и Bannerbank, приобретенные три года назад. «Дамочка.ру», завоевавшая в начале 2000-х популярность благодаря онлайн-игре «Любовь с первого клика», потеряла долю рынка и принесла «Рамблеру» убытки в размере $3,2 млн.

Надежда Генина