Разделы

Телеком Бизнес

Продажи Bluetooth выходят на взлет

Радиотехнология Bluetooth по прошествии почти двух лет с момента принятия и утверждения стандарта начинает получать признание среди производителей электронных устройств. По мнению аналитиков, в ближайшие 2 года количество устройств с поддержкой этой технологии будет ежегодно увеличиваться вдвое. Однако до расцвета Bluetooth в России пока далеко.
Можно считать, что становление Bluetooth в качестве общепринятой технологии состоялось. По данным аналитического агентства Context, число проданных во всём мире устройств с поддержкой радиотехнологии Bluetooth выросло за последний год более чем вдвое - с 65 млн. в 2003 году до более 150 млн. в текущем. По мнению экспертов, до 2006 года продажи Bluetooth-устройств будут расти более чем на 100% в год, после - по крайней мере, в пределах двузначных цифр. Ожидается, что к 2009 году объём этого рынка в штучном исчислении вырастет до 1,2 млрд.

Прогнозируемый рост продаж устройств с поддержкой Bluetooth

2004 2005 2006 2007 2008 2009
кол-во устройств (в млн. шт.) 150 310 545 750 1020 1250
прирост в % 131 107 76 38 36 23

Источник: Context, октябрь 2004 года.

По мнению аналитиков Context, ключевым рынком для Bluetooth будут оставаться мобильные устройства, особенно в сегменте аудио. К 2009 году мобильные телефоны с поддержкой Bluetooth будут составлять 80% от общего числа мобильных телефонов - около 720 млн. штук. Основными рынками роста для Bluetooth аналитики видят Китай, Индию и Бразилию, поскольку Европа и США уже близки к уровню насыщения.

«Росатом» разработал ПО для создания «цифровых двойников» территорий
ИТ в госсекторе

В России в настоящее время, по мнению экспертов, Bluetooth только начинает получать признание. Так, по словам некоторых участников рынка, в нашей стране уже практически не продаются импортные КПК без поддержки этой технологии.

Отечественные сборщики компьютерной техники обратили свое внимание на Bluetooth, однако ажиотажного спроса на устройства не отмечают. "В модельном ряду нашей компании есть ноутбуки и КПК с поддержкой Bluetooth, но объем продаж этих устройств не столь велик, - отмечает Андрей Андреев, директор по маркетингу компании Rover Computers, - Так, продажи ноутбуков с установленным Bluetooth-модулем и без него мало отличаются. На мой взгляд, тому две причины. Во-первых, в реальном пользовании пока слишком мало "гаджетов" с поддержкой этого стандарта, включая мобильные телефоны, а для построения беспроводных домашних и корпоративных сетей используется Wi-Fi. Во-вторых, относительная доступность USB и карточных Bluetooth-адаптеров дает пользователю большую гибкость при построении нужной конфигурации ноутбука и КПК. Думаю, что определенный толчок развитию этого стандарта в России дадут именно "гаджеты" с поддержкой Bluetooth и произойдет это только через пару лет".

Подписаться на новости Короткая ссылка