Разделы

Телеком Бизнес

Продажи Bluetooth выходят на взлет

Радиотехнология Bluetooth по прошествии почти двух лет с момента принятия и утверждения стандарта начинает получать признание среди производителей электронных устройств. По мнению аналитиков, в ближайшие 2 года количество устройств с поддержкой этой технологии будет ежегодно увеличиваться вдвое. Однако до расцвета Bluetooth в России пока далеко.
Можно считать, что становление Bluetooth в качестве общепринятой технологии состоялось. По данным аналитического агентства Context, число проданных во всём мире устройств с поддержкой радиотехнологии Bluetooth выросло за последний год более чем вдвое - с 65 млн. в 2003 году до более 150 млн. в текущем. По мнению экспертов, до 2006 года продажи Bluetooth-устройств будут расти более чем на 100% в год, после - по крайней мере, в пределах двузначных цифр. Ожидается, что к 2009 году объём этого рынка в штучном исчислении вырастет до 1,2 млрд.

Прогнозируемый рост продаж устройств с поддержкой Bluetooth

2004 2005 2006 2007 2008 2009
кол-во устройств (в млн. шт.) 150 310 545 750 1020 1250
прирост в % 131 107 76 38 36 23

Источник: Context, октябрь 2004 года.

По мнению аналитиков Context, ключевым рынком для Bluetooth будут оставаться мобильные устройства, особенно в сегменте аудио. К 2009 году мобильные телефоны с поддержкой Bluetooth будут составлять 80% от общего числа мобильных телефонов - около 720 млн. штук. Основными рынками роста для Bluetooth аналитики видят Китай, Индию и Бразилию, поскольку Европа и США уже близки к уровню насыщения.

В России в настоящее время, по мнению экспертов, Bluetooth только начинает получать признание. Так, по словам некоторых участников рынка, в нашей стране уже практически не продаются импортные КПК без поддержки этой технологии.

Алексей Шовкун, «Информационные системы и сервисы»: Наша философия изначально строилась на использовании open source
ит в госсекторе

Отечественные сборщики компьютерной техники обратили свое внимание на Bluetooth, однако ажиотажного спроса на устройства не отмечают. "В модельном ряду нашей компании есть ноутбуки и КПК с поддержкой Bluetooth, но объем продаж этих устройств не столь велик, - отмечает Андрей Андреев, директор по маркетингу компании Rover Computers, - Так, продажи ноутбуков с установленным Bluetooth-модулем и без него мало отличаются. На мой взгляд, тому две причины. Во-первых, в реальном пользовании пока слишком мало "гаджетов" с поддержкой этого стандарта, включая мобильные телефоны, а для построения беспроводных домашних и корпоративных сетей используется Wi-Fi. Во-вторых, относительная доступность USB и карточных Bluetooth-адаптеров дает пользователю большую гибкость при построении нужной конфигурации ноутбука и КПК. Думаю, что определенный толчок развитию этого стандарта в России дадут именно "гаджеты" с поддержкой Bluetooth и произойдет это только через пару лет".