Спецпроекты

Открылся первый магазин под брендом Microsoft в России

Бизнес ПО Софт Маркет
Интернет-магазин Microsoft Store открылся в России. Его ассортимент пока невелик, а цены – несколько выше, чем у российских партнеров корпорации.

Российский онлайн-магазин под брендом Microsoft разместился по адресу Microsoftstore.ru. Приобретенные продукты можно скачать непосредственно с сайта, а оплатить покупки - с помощью банковских карт Visa и MasterCard.

«Это первый в России официальный онлайн-магазин под брендом Microsoft Store, открытый одним из глобальных партнеров корпорации и специализирующийся исключительно на продаже продуктов Microsoft», - заявили CNews в российском офисе компании.

Партнером, запустившим магазин, является базирующаяся в Германии компания Arvato. «Деньги от продажи поступают им же, а все расчеты с Microsoft определяются по обычной формуле взаимодействия с партнерами», - пояснил собеседник CNews.

Онлайн-магазины под брендом Microsoft действуют в целом ряде стран мира, среди которых - США, Корея, Великобритания, Индия. Правда, по сравнению с ними ассортимент российского магазина пока не слишком велик. Сейчас в нем представлена ОС Windows 7, Office 2010 и средства разработки, в то время как в зарубежных магазинах можно также приобрести игры, игровые приставки и ряд других товаров.

Примечательно, что одним из продуктов, представленных в онлайн-магазине, оказался и недавно вышедший Office Mac 2011. Его продажи в России начались в ноябре. Тогда же сообщалось, что до 31 декабря этот продукт можно эксклюзивно купить лишь в магазине re:Store.


В России открылся первый официальный магазин под брендом Microsoft

Стоит отметить, что по ценам российский Microsoft Store проигрывает популярным местным реселлерам. Стоимость лицензии Office 2010 для дома и учебы в магазине Microsoft составляет 3490 руб., для дома и бизнеса – 8490 руб., а профессиональной версии – 21990 руб. В магазине Allsoft (проект компании Softline) стоимость аналогичных продуктов составляет 2826 руб., 6009 руб. и 16361 руб. соответственно. Несколько ниже цены на эти продукты и в магазине Softkey.

Генеральный директор компании Softkey Феликс Мучник считает странным решение о запуске Microsoft Store. «Открыть в России онлайн-магазин, организацией которого занимается неизвестный на местном рынке немецкий перепродавец? При этом, в случае невыполнения заказа, претензии покупателя будут рассматриваться в немецком суде в соответствии с немецким законодательством», - рассуждает Мучник.

Мотивы этого решения тем более непонятны, что с нового года российское представительство Microsoft планирует запуск аналогичных проектов, но уже совместно с российскими партнерами, утверждает Мучник: продукты в таких онлайн магазинах будут предлагаться по вполне приемлемым ценам. В Microsoft не подтвердили эти планы.

В компании Softline полагают, что новый игрок определенно окажет влияние на рынок, а глубина этого влияния будет зависеть от ряда факторов. «Имеет значение, кто и как будет заниматься продвижением этого ресурса, по каким ценам будет работать этот ресурс. На сегодня цены в нем на 25-30% выше, чем на рынке», - говорит директор по продажам компании Softline Виктор Алгазин. По его мнению, еще одним фактором станет наличие эксклюзивности: например, сейчас на данном ресурсе можно приобрести электронные версии популярных продуктов, при этом в классическом канале пока такой возможности нет, говорит Алгазин.

Стоит отметить, что в последнее время собственные интернет-магазины в России открывают и представители других индустрий. Так, например, в октябре об аналогичном шаге сообщал производитель телефонов Nokia, а в июле – Sony Ericsson.