Разделы

Телеком Цифровизация Бизнес-приложения

Мобильный телефон угадает мелодию

Новая система, сочетающая в себе мобильный телефон и криптографическую технологию, скоро позволит пользователям определить название любого музыкального произведения, слушаемого по радио. Новая технология удовлетворит любопытство любителей музыки, не расслышавших слова ди-джея, объявлявшего название трека – если он вообще его объявлял.
Ученые голландского «кита» бытовой электроники – компании Philips – из лабораторий в Эйндховене предложили музыкальным фэнам до гениального простую идею: в то время, когда мелодия проигрывается, нужно набрать номер интернет-провайдера и на несколько секунд поднести мобильный телефон к радиоприемнику или телевизору.

Компьютерная система проанализирует музыку и сравнит отрывок c имеющимися в обширной базе данных, и после этого отправит владельцу мобильного телефона текстовое сообщение с названием мелодии, и, кроме того, предложит приобрести CD с этой записью с помощью стандартной транзакции через систему мобильной электронной коммерции.

Система распознавания музыки была создана на базе криптографической технологии хэширования, с помощью которой проверяется, успешно ли было получено длинное сообщение. Операция хэширования сравнивает порции данных или слов в переданном сообщении и создает короткие уникальные коды, присущие лишь данному сообщению. Коды передаются вместе с сообщением. Если после осуществления той же самой операции над присланным сообщением полученные коды отличаются от присланных, это значит, что передача данных не была осуществлена успешно, и данные повредились. В таком случае сообщение пересылается еще раз.

В музыкальной версии алгоритма хэширования специалисты Philips создали уникальный идентификатор для каждого трека, что позволяет не хранить в базе полную запись. Для этого звук каждой песни или инструментального отрывка разбивается на 33 узкочастотных диапазона, а потом измеряется амплитуда звука в каждом диапазоне. С помощью этих показателей амплитуды система генерирует коды хэширования, уникальные для каждой музыкальной записи.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Philips планирует создать общую базу данных хэш-кодов, представляющих 100.000 имеющихся на рынке записей. Когда мобильный телефон посылает базе данных звуки неизвестной мелодии, база «хэширует» поступающий звук и сравнивает его с имеющимися кодами. Когда же происходит совпадение кодов, база данных отсылает на телефон текстовое сообщение с определением песни. Как заявляют представители Philips, для распознавания песни достаточно 3-х секунд ее звучания.


Компания Royal Philips Electronics of the Netherlands является одним из самых крупных производителей электроники в мире, и крупнейшим в Европе, с объемом продаж Euro 31,5 миллиарда в 1999 году. Компания является мировым лидером на рынке цветных телевизоров, осветительных приборов, электрических бритв, цветных ЭЛТ для телевизоров, мониторов и однокристальных ТВ-продуктов. 226.900 сотрудников компании в более чем 60 странах заняты в области производства осветительных приборов, бытовой электроники, бытовых электроприборов, компонентов, полупроводников, медицинских систем, промышленной электроники и IT-служб. Акции Philips представлены на нью-йоркской, лондонской, франкфуртской, амстердамской и других фондовых биржах.