Microsoft купит Yahoo?
Компания Microsoft усиливает свое присутствие в интернете. Некоторое время назад в западной прессе прошла информация о намерении американского ИТ-гиганта прибрести контрольный пакет акций поисковика Yahoo. В обеих компаниях отрицают какую-либо причастность к подобной сделке, однако официально не исключают перспективу совместного сотрудничества, нацеленного, прежде всего, на противостояние общему сопернику – Google. В начале этого года газета The Los Angeles Times со ссылкой на анонимный источник пустила информацию о намерении Microsoft приобрести Yahoo за $80 млрд. Однако, как сообщает американское издание, Yahoo от сделки отказалась, посчитав вышеназванную сумму недостаточной.Неделю спустя один из руководителей Microsoft, Стив Баллмер (Steve Ballmer), в своем интервью всячески отрицал подобный слух, но, тем не менее, отметил, что компании обсуждают возможное тесное и долговременное сотрудничество. Вспомним, что в октябре 2005 г. Microsoft и Yahoo объявили о подписании договора о роуминге
«Думаю, что просочившиеся слухи о сделке не что иное, как элемент согласованной
Недавно директор китайского исследовательского подразделения Microsoft Research Asia (Пекин) Гарри Шам (Harry Shum) рассказал, что некоторое время назад встречался с руководством Google Research и говорил о возможном объединении усилий для создания поисковика, способного конкурировать с Google. Несмотря на то обстоятельство, что Microsoft официально опровергает слухи о возможном приобретении Yahoo, компании в настоящее время ведут активный диалог о совместном сотрудничестве с целью совершенствования поисковых технологий.
«Мы передаем информацию в достаточно больших объемах, и по технологическим позициям уступаем Google (поисковый движок конкурента лучше по качеству, чем аналогичные разработки конкурентов). Однако с помощью Microsoft мы надеемся подняться в течение нескольких месяцев. Microsoft осознает, что эту битву мы проиграть не можем. И мы будем бороться», заявил

По мнению ряда американских экспертов, приобретение Yahoo для Microsoft не является такой уж простой задачей. Может показаться странным, что Microsoft, у которой есть свой крупный поисковик MSN, намеревается потратить миллиарды на Yahoo. Однако, как считают американские аналитики, данная сделка позволит Microsoft стать серьезным конкурентом Google, и никакие препятствия ее не остановят. Это будет одним из крупнейших приобретений Microsoft. Сделка укрепит и без того сильные позиции Microsoft на рынке
Напомним, что около месяца назад Google нанесла серьезный удар Microsoft, приобретя 5% акций AOL за $1 млрд. Microsoft один из главных претендентов на покупку упустил свою возможность и стал пострадавшей стороной как прямой конкурент Google на рынке платной рекламы в поисковых системах. Переговоры с Microsoft длились несколько месяцев, но в результате Time Warner, владелец AOL, выбрал Google. По соглашению, Google на пять лет обеспечит AOL своим движком показа рекламы. При этом, если бы 5% AOL достались Microsoft, софтверный гигант стал бы намного более серьезным конкурентом Google на рынке рекламы в поисковых системах и лишил бы Google десятой части дохода именно столько приносит Google реклама в AOL ($420 млн. за первые девять месяцев года). Следует добавить, что еще одним претендентом на покупку был Yahoo.
Отметим, что в настоящее время Google занимает лидирующие позиции на американском и европейском рынках поисковых систем. Компания ведет агрессивную политику по расширению своих сервисов: Google разрабатывает программное обеспечение для того, чтобы начать предоставлять пользователям телекоммуникационные сервисы, а одним из главных событий минувшего года стал нашумевший Google Earth.