Спецпроекты

Компания «Ростеха» и Ротенберга купила ЦОД у DataPro

Бизнес Интеграция Инфраструктура ИТ в госсекторе Внедрения Инвестиции и M&A
Компания «РТ-Инвест Транспортные системы» заявила о приобретении у DataPro дата-центра в Твери. На его инфраструктуре будет создан Центра управления и мониторинга системы сбора платежей с грузовиков.

Компания «РТ-Инвест Транспортные системы» приобрела у компании DataPro центр обработки данных (ЦОД) на 400 стоек, находящийся в Твери. Об этом CNews сообщили представители «РТ-Инвест Транспортные системы».

Тверской ЦОД будет использоваться для создания Центра управления и мониторинга (ЦУиМ) системы взимания платежей с грузовиков на федеральных трассах РФ. Этой деятельностью «РТ-Инвест Транспортные системы» занимается по условиям концессионного соглашения с госзаказчиком - Федеральным дорожным агентством.

Оператор сбора платежей с грузовиков «РТ-Инвест Транспортные Системы» принадлежит на 49,9% инвестиционной компании «РТ-Инвест», на 25,01% госкорпорации «Ростех», и на 25% Игорю Ротенбергу, сыну известного бизнесмена Аркадия Ротенберга.

В свою очередь «РТ-Инвест» на 25,01% принадлежит ГК «Ростех», а на 74,99% управляющей компании «Царицын Капитал», владение которой приписывается гендиректору «РТ-Инвест» Андрею Шипелову и его тестю Вадиму Агафонову.

Сумму сделки компании не раскрывают. Как сообщалось на открытии Тверского ЦОДа, его создание потребовало от DataPro вложений в размере i600 млн в ценах 2013 г.

Инвестором оператора дата-центров DataPro выступает Евгений Богданчиков, сын бывшего президента «Роснефти» Сергея Богданчикова.

Помимо Тверского ЦОДа DataPro построила и в декабре 2014 г. запустила дата-центр в Москве, рассчитанный на 3 тыс. стоек. Как сообщает компания, в ее планах есть строительство еще одного ЦОДа в Москве и в Санкт-Петербурге.

Тверской ЦОД DataPro введен в эксплуатацию в конце 2013 г. Он рассчитан на размещение 400 стоек общей мощностью 4,5 МВт, расположенных на площади 2650 м2 и сертифицирован по классу надежности Uptime Institute Tier III Design. Как ожидается, промышленная эксплуатация ЦУиМ на его инфраструктуре начнется 15 ноября 2015 г.

Первоначально предполагалось, что исполнителя системы госзаказчик Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) выберет на конкурсной основе. Соответствующий тендер Росавтодор объявил в сентябре 2013 г.

Однако летом 2014 г. конкурс был отменен, и правительство назначило оператором взимания платы с грузовиков «РТ-Инвест Транспортные Системы». В сентябре 2014 г. компания подписала концессионное соглашение с Росавтодором.

Система, разрабатываемая «РТ-Инвест Транспортными Системами» предусматривает автоматизированный сбор, обработку, хранение и передачу данных о движении большегрузных (более 12 тонн) транспортных средств в режиме реального времени.

Оплата в размере i3,7 за километр пути поможет компенсировать ущерб, который наносят дорогам тяжелые грузовики. Предполагается, что прирост ВВП от реализации проекта составит от i41 млрд в 2016 г. до i69 млрд в 2025 г., а дополнительные накопления Федерального дорожного фонда составят около i50 млрд в год.

Сбор платы с грузовиков будет взиматься за передвижение по 50774 км федеральных автомобильных дорог. Система сбора платы будет работать на основе инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС».