"Классика" RFID пришла в Россию
Радиоидентификационное оборудование компании Symbol Technologies, которой принадлежит львиная доля данного сегмента мирового рынка, пришло в Россию. Первой «ласточкой» стал отечественный автопром. 21 сентября 2005 года компания Symbol Technologies объявила о начале продаж оборудования RFID-идентификации на территории России и стран СНГ. Продажи будут осуществляться через сеть авторизованных партнеров компании. Первый опыт использования RFID-системы от Symbol прошел успешно – компании IBM и Symbol Technologies завершили тестовый проект, в рамках которого для автоматизации процесса сборки автомобилей на горьковском автозаводе были внедрены технологии радиочастотной идентификации (RFID). Система позволит автомобилестроителям оптимизировать процессы управления сборкой автомобилей и ведения складского учета, а также существенно снизить издержки и повысить качество управления в целом.Тем самым ОАО «ГАЗ» стало первым отечественным предприятием, на котором была внедрена производственная система, ставшая стандартом во всех крупнейших автомобильных компаниях мира. Неделей ранее, 16 сентября 2005 года, о внедрении системы идентификации с использованием RFID-меток на своем заводе в г. Кассель (Германия), разработанной компаний Symbol, объявила компания DaimlerChrysler.
«Использование передовых информационных технологий является одним из ключевых факторов сохранения конкурентоспособности на производственном рынке, - отметила начальник управления информационных технологий ОАО «ГАЗ» Елена Смирнова. – Полученные результаты испытаний новой технологии RFID у нас на производстве позволяют решить задачу оперативного и достоверного получения данных с конвейера, причем без участия человека. Это позволит нам оптимизировать сборочное производство, оперативно управлять складом и следить за качеством нашей продукции».
В рамках тестового проекта пассивные радиочастотные метки, работающие в диапазоне 850 – 930 МГц, устанавливались на элементы кабины автомобиля ГАЗ-3302 «Газель» и считывались впоследствии на различных этапах сборки. Кроме того, RFID-метки, установленные на ключевых элементах конструкции автомобиля, считывались на участке выходного контроля. Была продемонстрирована также устойчивость меток к химическим и температурным факторам, воздействующим на них при прохождении окрасочной линии. Испытания показали высокую устойчивость RFID-оборудования к неблагоприятным температурным и химическим условиям внешней среды и позволили сделать вывод о возможности совместной работы RFID и WiFi-оборудования в электромагнитной обстановке заводских корпусов в условиях экранирования и многократного отражения сигналов. Последнее особенно важно – RFID становится возможным эксплуатировать на основе внутризаводской корпоративной WiFi-сети без прокладки Ethernet сети в цехах предприятия.
#gallery#

«Российский рынок, как и рынок СНГ, очень важен для нас, - отметил в беседе с корреспондентом CNews Майкл Байер (Michael Bayer), вице-президент и генеральный директор компании Symbol Technologies по странам Северной, Центральной и Восточной Европе. – Я полагаю, здесь RFID-технологии позволят совершить технологический рывок, дав возможность любому пользователю сразу оценить, сколько оборудования и иного имущества находится в данный момент на данном объекте».
Отметим, что объемы мирового рынка RFID-устройств стремительно растут – по данным маркетингового исследовательского агентства In-Stat, совокупный мировой объем продаж радиоидентификационных чипов RFID к 2009 году возрастет на порядок - с $300 млн. в 2004 до $2,8 млрд. RFID-устройства находят применение в управлении складскими запасами и поставками в розничных сетях, в паспортах и даже при учете жертв урагана «Катрина».