Спецпроекты

«Касперский» претендует на евролидерство

Бизнес ПО Интеграция Софт Маркет
По информации CNews, 12 июня 2008 г. «Лаборатория Касперского» после 10 лет присутствия в Испании откроет региональный офис. В «Касперском» этот шаг связывают с лидерскими устремлениями компании: в розничных продажах программ, обеспечивающих информационную безопасность, «Лаборатория» с рыночной долей в Испании 29,1% всего на 0,1% отстает от мирового лидера Symantec. Европейские амбиции «Касперского» розницей не ограничиваются. Как стало известно CNews, 12 июня 2008 г. «Лаборатория Касперского» откроет в Испании региональный офис, которому предстоит работать с рынками обеих стран, расположенных на Пиренеях: Испании и Португалии. Двумя днями ранее, 9 июня, начал работу итальянский региональный офис «Касперского». В компании говорят, что теперь сетью представительств антивирусного разработчика покрыта вся Западная Европа.

Хотя продукты «Касперского» присутствуют в Италии, Испании и Португалии более 10 лет, «продажи шли хорошо и без представительства, через каналы», однако, «став одним из лидеров розничного рынка, жить без офиса стало неудобно». «Наши партнеры хотят видеть наших людей в своих странах, а не в Москве», — пояснил CNews президент компании Евгений Касперский.

Помимо статусной, офис будет нести сугубо практическую функцию: из местного офиса проще вести обучение продавцов и локального саппорта.

По данным отчета Gfk за 2007 г., «коробки» Symantec в испанской ИБ-рознице лидировали с результатом 29,2% продаж, «Касперский» показал долю 29,1%, местный антивирусный производитель Panda — 16,4%, а второй мировой ИБ-игрок McAfee — 11,2%.

По словам Евгения Касперского, «за пару лет „Лаборатория“ планирует занять в Италии и Испании первое место по розничным продажам, как это уже произошло в Германии и сейчас происходит во Франции». Как рассказал CNews со ссылкой на прогноз IDC управляющий директор «Лаборатории Касперского» по странам Западной, Северной и Южной Европы Андреас Ламм (Andreas Lamm), объем ритейла ПО, обеспечивающего безопасность, в 2008 г. в Западной Европе составит примерно €600 млн. (около 22 млрд. руб.). Поскольку совокупный рынок Испании, Италии и Португалии достигает 15% общеевропейского, его объем может выразиться в €90 млн. или 3,3 млрд. руб.

Хотя условное лидерство «Касперского» распространяется только на розницу, в компании намекнули CNews, что испано-итальянские амбиции «Лаборатории» не ограничиваются продажей «коробок»: «Опыт Германии учит тому, что начинать надо с розницы». Сейчас в Германии продукты ЛК применяются в Бундестаге (Bundestag, федеральный парламент) и в Немецких железных дорогах (Deutsche Bahn Aktiengesellschaft).

Как поделился с CNews Андреас Ламм, сейчас в «Касперском» готовятся к контрактам «с двумя панъевропейскими компаниями»: итальянским страховщиком Generali и австрийским подземным строителем Strabog. Сумма контрактов не уточняется.

В Италии, где региональное представительство «Касперского» открылось двумя днями ранее — в понедельник 9 июня 2008 г. — продукты компании занимают 10,4% розницы вслед за Symantec, удерживающим более 40% ритейла. В корпоративном и государственном секторах они используются министерствами иностранных дел, народного образования и оператором Telecom Italia Mobile.