Разделы

Конференции

ИТ-рынок России: гонки на яхтах увлекают топ-менеджеров

Ежегодная регата «Банковский кубок» в 2009 году получит новое имя – «Банковский кубок, кубок высоких технологий». В частности, потому, что ИТ-компании уже традиционно участвуют в этом соревновании наравне с банками – одними из самых серьезных заказчиков для ИТ-индустрии. Среди топ-менеджеров российских ИТ-компаний парусный спорт становится все более популярным, а некоторые занимаются им уже десятки лет.

Главный идеолог и организатор «Банковского кубка» — самой крупной регаты в стране — зампред «Банка России» Михаил Сенаторов. Увлечение парусным спортом началось у него еще со времен учебы на Физтехе. Лишь в последние два года Сенаторов сам не ходил под парусом в «Банковской регате», отдавая слишком много времени ее организации. В этом году масштаб мероприятия был серьезным — участвовало много классов яхт (всего 150 лодок), около 600 яхтсменов.

Главный итэшник «Банка России» рассказал CNews, что с самого начала регата задумывалась как соревнование для банкиров, потому и название получила «Банковский кубок». Началось все в 2000 г., когда «Банк России» участвовал в чемпионате мира по парусному спорту среди центральных банков, который проходил в Польше. «Когда мы оттуда приехали, то поняли, что можем организовать нечто подобное и у себя в России, — вспоминает Сенаторов. — Мы пригласили банки, и в первый год они достаточно активно откликнулись — и „Сбербанк“, и „Внешторгбанк“. Но на следующий год банки уже не так активно подошли к участию. Это понятно, ведь парусный спорт — очень специфический, не такой массовый, как, например, футбол. Но вдруг неожиданно телекоммуникационные и ИТ-компании проявили большой интерес и стали спонсорами этого кубка. На протяжении нескольких последних лет нашим генеральным спонсором остается НР, среди спонсоров — Microsoft, Cisco и много крупных российских компаний, представляющих верхушку ИТ-бизнеса — „Ланит“, IBS, R-Style». В итоге организаторы решили немного изменить название «Банковского кубка» и переименовать его в «Банковский кубок, кубок высоких технологий». В этом году название регаты будет официально перерегистрировано.

Идею переименования регаты руководители российских ИТ-компаний поддерживают. «Это очень хорошо, что регату переименуют», — считает Георгий Генс, президент группы компаний «Ланит» и профессиональный яхтсмен. По его словам, «Банковский кубок» способствовал популяризации парусного спорта в России: стало продаваться еще больше яхт, много людей пришло к этому спорту.

Самому Генсу «парусная яхта нравится гораздо больше, чем любая моторная». И немудрено: в первый раз в достаточно большой поход на яхте он сходил в 1974 г., а лицензию яхтенного капитана в получил в 1987 г. Будущий глава «Ланита» много лет подряд участвовал в Онежской регате (это, фактически, было первенством СССР по крейсерским яхтам), и 3 года подряд выполнял там норматив кандидата в мастера спорта. Генс был капитаном яхты под названием «Водолей», которая принадлежала институту, где он в то время работал. Но в начале перестройки директор института продал яхту за бесценок, пока Генс был в командировке. «У нас были небольшие разногласия, и он просто показывал, кто в доме хозяин», — вспоминает глава «Ланита». Где-то с 1991 г. и по 1999 г. он практически не подходил к яхтам — не было времени. Затем Генс снова вернулся в парусный спорт, участвовал в соревнованиях, в том числе и в первом «Банковском кубке». «А потом меня снова оттуда просто вынесло, потому что не хватает времени, — делится он. — Для того чтобы серьезно заниматься парусным спортом, на него надо тратить много времени. Им нельзя заниматься чуть-чуть — иначе лучше вообще не соревноваться, а просто сходить погулять на лодке. Мне же нравится соревноваться, когда я рулю. Но сейчас я на яхте хожу, только если нахожусь где-нибудь на отдыхе. Беру в прокат самые простые яхты, которые там есть».

Однако Михаил Сенаторов уверен, что парус и бизнес можно сочетать. «Они очень хорошо дополняют друг друга, — считает он. — Потому что и парусный спорт, и бизнес требуют довести дело до конца. Если ты сел на лодку и ушел в море, то вернуться ты можешь только на лодке. Какая бы ни была погода — шторм, жара или другие катаклизмы — ты должен обязательно привести лодку в порт. В бизнесе то же самое: если начал какой-нибудь проект, и ты себя считаешь успешным бизнесменом, ты этот проект должен завершить и не можешь его бросить».

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Живой пример того, что парус и бизнес совместимы, — это Анатолий Карачинский, руководитель IBS, «патриот и энтузиаст парусного спорта», как его назвал Михаил Сенаторов. К сожалению, на момент написания материала г-н Карачинский не был доступен для комментариев. «Он очень серьезно увлекается парусным спортом, сам сидит за рулем и участвует во многих соревнованиях», — говорит Сенаторов. Кроме того, в регате практически профессионально участвуют немало директоров департаментов и ведущих специалистов ИТ-компаний. «А любительским парусным спортом занимаются вообще очень многие, потому что это очень хороший отдых», — считает зампред «Банка России».

Прекрасным отдыхом назвал парусный спорт и Оуэн Кемп, вице-президент НР и генеральный директор НР в России. «Это один из самых красивых и зрелищных видов спорта, который во многом напоминает ведение бизнеса: и там, и там требуются предельная концентрация и собранность, умение предугадать развитие событий и выбрать правильный курс, — говорит он. — Думаю, это стало одной из причин, почему компания НР вот уже который раз поддерживает парусную регату „Банковский кубок“. Кроме того, это позволяет нам пообщаться в неформальной обстановке с нашими заказчиками из числа финансовых компаний». Правда, сам Кемп и другие топ-менеджеры НР в соревновании никогда не участвовали.

Кирилл Сливинский, менеджер Cisco по работе со стратегическими клиентами, говорит, что открыл для себя в парусном спорте совершенно новый мир. «Мы участвовали в „Банковском Кубке“ уже в пятый раз и планируем продолжать поддержку этих соревнований в будущем, — комментирует он. — Так получилось, что среди наших партнеров и заказчиков, работающих именно в банковской сфере, оказалось много людей, так или иначе связанных с парусным спортом. Их увлеченность и энтузиазм заразили и воодушевили сотрудников Cisco, работающих в Москве, и мы решили поддержать эту инициативу. Причем сразу было решено не только спонсировать эти соревнования, но и самим участвовать в гонках. Однако среди нас, к сожалению, не оказалось подготовленных яхтсменов, поэтому мы договорились с одним из экипажей о совместных выступлениях, но под флагом Cisco. Мы не ставили задачей оказаться в лидерах. Нам было важно самим попробовать, что это такое. Оказалось, что это действительно очень увлекательный вид спорта». Идею переименования кубка в Cisco также поддерживают и называют логичным шагом.

Надежда Генина