ИТ-аутсорсинг приживается в Европе
Несмотря на неблагоприятный экономический климат, модный сейчас аутсорсинг потихоньку приживается и в Европе: согласно последним исследованиям рынка, количество подобных сделок растет, а их стоимость – увеличивается. К таким выводам пришли специалисты компании TPI, оказывающей консалтинговые услуги в сфере аутсорсинга, проанализировав квартальные показатели по всем сделкам в мировом частном секторе, касающимся ИТ-аутсорсинга и аутсорсинга бизнес-процессов (BPO), где компания выступала в роли консультанта. В то время как число аутсорсинговых сделок в США не превышает уровень 2002 года, по данным TPI, в Европе количество контрактов стоимостью свыше £200 млн. увеличилось на 83% и уже превзошло суммарный объем за прошлый год. В Европе растет количество и так называемых «мега-сделок», стоимость которых превышает £1 млрд.По словам Данкана Эйтчисона (Duncan Aitchison), партнера и управляющего директора TPI, Европа перенимает тенденцию, наблюдаемую поначалу лишь в США. ИТ-аутсорсинг вошел там в моду вместе со спадом в экономике, вынудившим компании задуматься о превращении постоянных издержек в переменные. "В Европе чаще, чем когда либо, встречаются крупные аутсорсинговые контракты", - отмечает он.
Подразделение IBM Global Services по-прежнему доминирует на рынке ИТ-аутсорсинга, однако за ним вплотную следуют конкуренты - CSC и EDS. Как рассказал CNews.ru директор по развитию бизнеса РБК СОФТ Тимур Аитов, IBM продолжает усиливать свои рыночные позиции и на других направлениях предоставления ИТ-услуг. Буквально на днях эта компания пригласила к себе на работу Джона Джексона (John Jackson) - бывшего директора по обеспечению непрерывности бизнеса из компании HP. Как отметил г-н Аитов, этот переход продолжил серию громких отставок топ-менеджеров HP - Говарда Элиаса и Марка Соренсена (старший вице-президент и вице-президент, соответственно). Хотя в HP утверждают, что эти кадровые перестановки не снизят доходы акционеров, тем не менее, по оценке некоторых экспертов, доходы IBM только от услуг по поддержке непрерывности бизнеса в этом году достигнут рекордной цифры в $700-800 млн. и значительно превысят аналогичные показатели у НР.
По словам Данкана Эйтчисона, на рынке наблюдается увеличение количества менее крупных сделок: так, средний размер сделок IBM сократился более чем вполовину – примерно до £400 млн. Однако есть компании, у которых, наоборот, средняя стоимость контрактов растет – это, по данным TPI, Hewlett Packard, Cap Gemini Ernst & Young и XChanging.
Направление аутсорсинга бизнес-процессов (BPO) по-прежнему отстает по размеру сделок от всего рынка аутсорсинга: контракты в секторе BPO почти вдвое уступают по стоимости обычным сделкам по ИТ-аутсорсингу. Кроме того, наблюдается смещение приоритетов заказчиков – от создания call-центров до передачи функций по ведению финансовой и бухгалтерской деятельности, отмечают в TPI. В качестве ведущего игрока на рынке BPO была названа компания Accenture, которой принадлежит здесь 27% всех контрактов.
Несмотря на все положительные тенденции, по оценкам TPI, ситуацию на мировом рынке ИТ-аутсорсинга все еще нельзя назвать благоприятной: в первом квартале следующего года, как полагают в компании, вряд ли стоит ожидать заключения каких-либо крупных сделок.
Источник: по материалам Silicon.com.