Разделы

Бизнес Техника

iPod стал технологичной "валютой"

Фиктивный обменный курс валюты - "индекс iPod", предложенный австралийским банком, - позволяет оценить покупательную способность населения в различных странах мира на продукцию потребительской электроники. Россия в банковское исследование не попала по причине недостаточной емкости рынка, считают аналитики.
На смену всемирно известному «индексу Биг-Мака», с помощью которого на протяжении нескольких десятилетий осуществлялась оценка так называемого паритета покупательной способности (или фиктивного обменного курса валюты, рассчитанного на основе ее покупательной способности применительно к определенным наборам товаров и услуг), пришел «индекс iPod», предложенный австралийским банком Commonwealth Bank, сообщает агентство Reuters.

По мнению авторов исследования, данный показатель дает представление о покупательной способности в различных странах мира, прежде всего — на продукцию потребительской электроники. Соответственно, в странах, где этот продукт стоит дороже, покупательная способность валюты ниже.

За основу исследования была взята цена на один плеер iPod Nano с объемом памяти в 2 ГБ с ценой в долларовом эквиваленте на январь текущего года. Как выяснилось, дороже всего это устройство стоит в Бразилии, Индии, Швеции, Дании и Бельгии. Дешевле всего — в Канаде, Гонконге, Японии, США и Мексике. Полный список из 26 стран выглядит следующим образом:

  Страна Стоимость iPod Nano
Бразилия $ 327,71 
2 Индия $222,27 
3 Швеция $213,03 
4 Дания $208,25 
5 Бельгия $205,81 
6 Франция $205,8 
7 Финляндия $205,8 
8 Ирландия $205,79 
9 Великобритания $195,04 
10 Австрия $192,86 
11 Нидерланды $192,86 
12 Испания $192,86 
13 Италия $192,86 
14 Германия $192,46 
15 Китай $179,84 
16 Южная Корея $176,17 
17 Швейцария $175,59 
18 Новая Зеландия $172,53 
19 Австралия $172,36 
20 Тайвань $164,88 
21 Сингапур $161,25 
22 Мексика $154,46 
23 США $149 
24 Япония $147,63 
25 Гонконг $147,35 
26 Канада $144,2 

Как считают в J’Son and Partners, наша страна могла не попасть в этот список по причине недостаточной емкости российского рынка, несмотря на то, что спрос на iPod в нашей стране растет. «Не исключено также, что банк, проводивший это исследование, не рассматривал Россию в качестве серьезного рынка сбыта, несмотря на его значительный потенциал, — предполагает аналитик компании Сергей Савин. — Вероятно, iPod был выбран в качестве некоего универсального продукта для сравнения, поскольку он широко используется в разных странах, имеет не слишком широкий модельный ряд, производится одной компанией. Как видно, за основу взята одна из самых „раскрученных“ моделей. Нельзя сказать, что исследование дает исчерпывающую картину о покупательной способности на электронику в разных странах, но на компактные устройства для персонального пользования, включая, может быть, даже и мобильные телефоны, — вполне».

Государство и бизнес делят ИИ на зоны ответственности
Импортонезависимость

Заметим, что, по ряду оценок, Россия могла бы попасть на одно из первых мест, если бы рейтинг был посвящен странам с наиболее высокими ценами на электронику. Так, цена на плеер от Apple в России выше, чем в ряде развивающихся и развитых стран, что, по мнению экспертов, объясняется несколькими причинами. «С одной стороны, продукт этот достаточно новый для российского рынка, — полагает генеральный директор компании „Ситроникс Потребительская электроникаВладимир Левченко. — Развитой дистрибуции нет, а сформированный спрос есть. Кроме того, особую роль играет и характер спроса: платежеспособный спрос на данный продукт, скажем, в Европе, будет представлен классическим средним классом. В России же потенциальными покупателями являются представители верхнего сегмента и верхней границы среднего, где совокупный доход на душу населения значительно выше».

Таким образом, по мнению г-на Левченко, платежеспособный спрос в России изначально характеризуется готовностью заплатить больше. А с другой стороны, если речь идет об официальных данных, едва ли они дают объективную картину. В них не учитываются «серые схемы» движения товара, присутствующие на российском рынке, которые предлагают существенно более низкую цену на продукт".