iPod стал технологичной "валютой"
Фиктивный обменный курс валюты - "индекс iPod", предложенный австралийским банком, - позволяет оценить покупательную способность населения в различных странах мира на продукцию потребительской электроники. Россия в банковское исследование не попала по причине недостаточной емкости рынка, считают аналитики. На смену всемирно известному «индексуПо мнению авторов исследования, данный показатель дает представление о покупательной способности в различных странах мира, прежде всего на продукцию потребительской электроники. Соответственно, в странах, где этот продукт стоит дороже, покупательная способность валюты ниже.
За основу исследования была взята цена на один плеер iPod Nano с объемом памяти в 2 ГБ с ценой в долларовом эквиваленте на январь текущего года. Как выяснилось, дороже всего это устройство стоит в Бразилии, Индии, Швеции, Дании и Бельгии. Дешевле всего в Канаде, Гонконге, Японии, США и Мексике. Полный список из 26 стран выглядит следующим образом:
Страна | Стоимость iPod Nano | |
1 | Бразилия | $ 327,71 |
2 | Индия | $222,27 |
3 | Швеция | $213,03 |
4 | Дания | $208,25 |
5 | Бельгия | $205,81 |
6 | Франция | $205,8 |
7 | Финляндия | $205,8 |
8 | Ирландия | $205,79 |
9 | Великобритания | $195,04 |
10 | Австрия | $192,86 |
11 | Нидерланды | $192,86 |
12 | Испания | $192,86 |
13 | Италия | $192,86 |
14 | Германия | $192,46 |
15 | Китай | $179,84 |
16 | Южная Корея | $176,17 |
17 | Швейцария | $175,59 |
18 | Новая Зеландия | $172,53 |
19 | Австралия | $172,36 |
20 | Тайвань | $164,88 |
21 | Сингапур | $161,25 |
22 | Мексика | $154,46 |
23 | США | $149 |
24 | Япония | $147,63 |
25 | Гонконг | $147,35 |
26 | Канада | $144,2 |
Как считают в J’Son and Partners, наша страна могла не попасть в этот список по причине недостаточной емкости российского рынка, несмотря на то, что спрос на iPod в нашей стране растет. «Не исключено также, что банк, проводивший это исследование, не рассматривал Россию в качестве серьезного рынка сбыта, несмотря на его значительный потенциал, предполагает аналитик компании Сергей Савин. Вероятно, iPod был выбран в качестве некоего универсального продукта для сравнения, поскольку он широко используется в разных странах, имеет не слишком широкий модельный ряд, производится одной компанией. Как видно, за основу взята одна из самых „раскрученных“ моделей. Нельзя сказать, что исследование дает исчерпывающую картину о покупательной способности на электронику в разных странах, но на компактные устройства для персонального пользования, включая, может быть, даже и мобильные телефоны, вполне».
Заметим, что, по ряду оценок, Россия могла бы попасть на одно из первых мест, если бы рейтинг был посвящен странам с наиболее высокими ценами на электронику. Так, цена на плеер от Apple в России выше, чем в ряде развивающихся и развитых стран, что, по мнению экспертов, объясняется несколькими причинами. «С одной стороны, продукт этот достаточно новый для российского рынка, полагает генеральный директор компании „Ситроникс Потребительская электроника“ Владимир Левченко. Развитой дистрибуции нет, а сформированный спрос есть. Кроме того, особую роль играет и характер спроса: платежеспособный спрос на данный продукт, скажем, в Европе, будет представлен классическим средним классом. В России же потенциальными покупателями являются представители верхнего сегмента и верхней границы среднего, где совокупный доход на душу населения значительно выше».
Таким образом, по мнению