Разделы

Интернет Бизнес Интеграция Внедрения

Инвестор Skype вложился в русский ИТ-стартап

Венчурный инвестор Mangrove Capital Partners объявил о начале вложений в российскую компанию по размещению рекламы в онлайн-играх EnterMedia. Топ-менеджеры Mangrove Capital, известного как первый инвестор в Skype, рассказали CNews, каким условиям должен удовлетворять стартап, чтобы заинтересовать зарубежного инвестора.
Российскому стартапу EnterMedia удалось получить инвестиции знаменитой европейской венчурной компании Mangrove Capital Partners и московского Венчурного фонда ABRT.

Российское рекламное агентство EnterMedia, занято размещением внутриигровой рекламы. В прошлом году компания начала размещать динамическую рекламу в казуальных, онлайн- и PC-играх с помощью своей технологии Egoset, которая позволяет таргетировать рекламные показы. «Это очень полезно рекламодателю и пользователю, — говорит генеральный директор стартапа Владимир Вайнер. — Например, в казуальные игры в разное время суток играют разные люди. Днем это, в основном, офисные работники».

Европейская венчурная компания Mangrove известна как первый инвестор, поверивший в Skype. В 2003 г. она вложила в Skype $1,9 млн. и в 2005 г. при выходе из проекта получила от eBay $180 млн. Ее фонд Mangrove Capital Partners специализируется на компаниях в ранней фазе развития.

Как рассказал CNews ее управляющий партнер Марк Тулуз (Mark Tluszcz), в год ему приходится рассматривать около полутора тысяч заявок на инвестирование, из которых обычно финансирование получают 8.

По его словам, чтобы рассчитывать на инвестиции Mangrove, стартап должен соблюсти 3 условия: владеть ноу-хау (EnterMedia — первая компания, кто разработал внутриигровую динамическую рекламу с использованием флэша); «обладать глобальными амбициями» (амбиция EnterMedia — быть лидером своего рынка в России) и обеспечить инвестору при выходе из бизнеса не менее $100 млн.

EnterMedia — вторая российская инвестиция Mangrove, первой был визуальный поисковик Quintura. Как рассказал Марк Тулуз CNews, венчурами в свое время рассматривались как объект для вложений известнейшие российские интернет-стартапы «Одноклассники», «Вконтакте» и Rutube, однако в Mangrove решили, что им недостает инновационности и четко проработанного бизнес-плана. Впрочем, это беда не только российских сетей, уточняют в Mangrove: «ни одна социальная сеть в мире не имеет хорошего плана монетизации».

Какие сервисы помогают автоматизировать процедуры финансового законодательства
Бизнес

Сколько получит от Mangrove агентство EnterMedia, партнеры не раскрывают. Однако Тулуз рассказал корреспонденту CNews, что за год фонд обычно инвестирует $80 млн. в 8–10 компаний, и предложил сделать дальнейшие расчеты самостоятельно. При совместных вложениях с ABRT на долю Mangrove, как правило, приходится три четверти, и четверть — на долю его российского партнера.

Договорившись с инвесторами, гендиректор EnterMedia Вайнер, тем не менее, аккуратен в прогнозах. Хотя он называет динамическую рекламу в онлайн- и казуальных играх «одним из самых успешных каналов», к концу 2008 г. он намерен занять до 5% рынка баннерной интернет-рекламы, а в следующем году — «вряд ли более 10%».

Аналитик «Финама» Леонид Делицын считает прогноз Вайнера правдоподобным. «Рынок баннерной рекламы можно принять за $200 млн. Тогда в совокупности на баннерах и в казуальных, и в онлайн-играх можно заработать $10 млн.: онлайн-игры становятся модной темой у рекламодателя». Осторожные намерения EnterMedia выйти в следующем году на 10% рынка встречают такую же осторожную оценку аналитика: «Даже если число онлайн-игроков будет расти быстрее числа интернет-пользователей, то 10% — это чересчур, но 7% будет в самый раз».

Владислав Мещеряков

Подписаться на новости Короткая ссылка