Разделы

Интернет Веб-сервисы Современный дом

Телеканалы боятся Google TV

Google пока не удается заручиться поддержкой достаточного числа американских сетей телевещания для того, чтобы сделать проект Google TV успешным.

Американские телевизионные сети с большой неохотой идут на соглашения c Google о поставке контента для устройств на базе Google TV. Причина этого в том, что считают данную платформу потенциальной угрозой существующей модели ведения своего бизнеса.

Анонсированный в конце весны 2010 г. Google TV представляет собой проект по объединению на домашних телевизорах существующих технологий телевещания и доступа в интернет. Партнерами Google по проекту стали компании Intel, Sony и Logitech. Первая пообещала выпустить необходимые процессоры, а Sony и Logitech - ресиверы.

Подключив такое устройство к телевизору, пользователь сможет просматривать практически любой контент, транслируемый через интернет, а с помощью встроенного веб-браузера - открывать веб-сайты. При этом у пользователей сохранится доступ и к каналам обычного телевещания, которое они привыкли смотреть, и к платному телевидению. Основной упор Google TV делает на функции поиска контента и возможности устанавливать приложения из Android Market, которые затем можно запускать на экране телевизора.

Первые устройства планируется выпустить до конца текущего года. Sony, например, уже анонсировала Blu-ray-плеер на базе Google TV и серию телевизоров с интегрированным модулем. Logitech собирается представить внешнее устройство, которое будет подключаться к телевизору.

Google с трудом договаривается с американскими каналами о трансляции на Google TV
Google с трудом договаривается с американскими каналами о трансляции на Google TV

Между тем, для успеха в США, с которых Google планирует начать продажи новых устройств, необходимо заручиться поддержкой существующих поставщиков контента, включая такие сети, как ABC, CBS, Fox и NBC. Как сообщает Wall Street Journal, по данному направлению компании добиться серьезных успехов пока не удалось.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Поставщики обеспокоены, что продвигая Google TV, они навредят сами себе, ведь располагая таким устройством, пользователи будут чаще обращаться к бесплатному или пиратскому веб-контенту, снижая их выручку. В целом они не видят в предложении Google эффективной для них бизнес-модели. Более того, желание Google договориться привело к обратному эффекту: многие из сетей задумались над тем, чтобы заблокировать воспроизведение их материалов на устройствах Google TV.

Помимо перечисленных выше телеканалов, представители Google общались с Viacom, владеющей MTV и Nickelodeon, Walt Disney (каналы ABC и ESPN), NBC Universal (NBC и USA) и News Corp. (Fox, FX и другие каналы). О том, удалось ли договориться с кем-либо из них, не уточняется. Сама Google планирует при помощи Google TV зарабатывать на рекламе. Ежегодный объем рынка телевизионной рекламы в США составляет $70 млрд.

Отметим, что ранее беспокойство в отношении Google TV высказали крупнейшие производители телевизоров - Samsung и LG. Вендоры считают, что при использовании платформы Android в своих продуктах они будут зависимы от поискового гиганта. В Samsung не исключают возможности разработки собственной аналогичной платформы.

Сергей Попсулин