Разделы

ПО Софт Бизнес Цифровизация Бизнес-приложения

«Майкрософт Рус» вырос в 2 раза

Российское представительство Microsoft отчиталось о деятельности за 2007 финансовый год и объявило его самым успешным за всю 15-летнюю историю работы в России. В период с 1 июля 2006 г. по 30 июня 2007 г. оборот компании вырос на 107% по сравнению с прошлым годом и составил, по данным CNews Analytics, около $560 млн. Такой успех в ООО «Майкрософт Рус» объясняют общим ростом российского рынка ИТ и эффективной борьбой с пиратским программным обеспечением.
За минувший год объем продаж Microsoft в России вырос более чем в два раза — на 107% — и составил, по данным CNews Analytics, около $560 млн. Развитие компании в этот период оказалось самым динамичным за все время существования представительства. Если в прошлом году рост выручки составлял порядка 63% (со $160 млн. в 2005 г. до $260 млн. в 2006 г.), то в нынешнем скачок оказался еще более резким. Во многом таких показателей удалось достичь продуманной стратегией продвижения своей продукции на российском рынке, а также результативной работой в борьбе с нелицензионным ПО, сообщили в компании.

Значительная доля выручки традиционно относится к настольным операционным системам. Так, количество реализованных на российском рынке копий Microsoft Windows увеличилось на 81% и составило 3,1 млн. копий. По мнению представителей «Майкрософт Рус», спрос на ОС спровоцировало появление новой системы Vista. Кроме того, активный рост числа продаваемых лицензионных продуктов наблюдался у поставщиков вычислительной техники.

Популярными остаются продукты Microsoft Office — их продажи выросли в среднем на 100%, в частности Microsoft Project — на 102%, а Microsoft Visio — на 109%. По наблюдениям компании, российские пользователи активно переходят на Microsoft Office 2007 — за минувший год было реализовано 400 тыс. лицензий.

В сегменте серверных продуктов и средств разработки также произошли изменения: заметно вырос спрос на комплексные ИТ-решения на платформе Microsoft, включая решения в области безопасности и управления данными. Продажи серверных операционных систем возросли на 103% по сравнению с 2006 финансовым годом. Еще одна особенность — было реализовано в 2 раза больше (на 112%) средств разработки. Это является показателем того, что российские ИТ-специалисты признали продукты Microsoft как профессиональные инструменты разработки и активно используют их для создания собственных решений, считают в компании.

Объем выручки
Объем выручки "Майкрософт Рус" увеличился до $560 млн

В целом бизнес, по оценкам самой компании, превысил соответствующие показатели на развивающихся рынках и вплотную приблизился к оборотам европейских стран. «Россия стала самым быстрорастущим и самым динамичным рынком, и ее важность для Microsoft значительно возросла, что позволяет нам с уверенностью смотреть в будущее, когда речь идет об увеличении наших ресурсов для работы на российском рынке», — сказал Биргер Стен, генеральный директор ООО «Майкрософт Рус».
Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

Помимо традиционных для компании направлений деятельности, «Майкрософт Рус» начал развивать новые. В частности, в минувшем году на российском рынке появилась ОС для мобильных устройств Windows Mobile 6, которая превратила коммуникаторы и смартфоны в полноценные инструменты бизнеса и средство общения не только по телефону, но и через сеть интернет. Общий же рост Windows Mobile оказался, пожалуй, самым значительным среди продуктов, реализуемых компанией — он достиг 198%.

Microsoft продолжил содействовать снижению уровня пиратства в России, который, по данным IDC, соcтавляет 80%. В 2007 финансовом году почти на половине (48%) проданных компьютеров была установлена лицензионная операционная система Windows. Число тех, кто предлагает к установке пиратские копии Windows, снизилось до 17% от общего числа проверенных Microsoft компаний-продавцов компьютеров, по сравнению с показателем 31% в 2006 г. В немалой степени способствовали тому и показательные судебные процессы над некоторыми российскими пользователями и незаконными производителями копий ПО Microsoft. Компания также активно участвует в распространении лицензионных продуктов в органах государственной власти и в школах. Так, наряду с пятью компаниями, она была выбрана в качестве поставщика ПО для российских школ. Согласно федеральной программе, каждое общеобразовательное учреждение РФ до конца 2007 г. получит пакет лицензионного ПО. Общий объем финансирования проекта составит порядка 3 млрд. руб.

Учебный центр CNews, курс: «Стартап-менеджмент – новый подход к решению сложных задач в условиях жесткой конкуренции» 24.09 - 25.09