Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Цифровизация

IBM купила второго разработчика BI за неделю

В рамках инициативы «Интеллектуальной коммерции» корпорация IBM совершила второе приобретение за неделю. На этот раз в ее сети попала компания Emptoris, выпускающее ПО для анализа цепочек поставок.

Корпорация IBM объявила о подписании окончательного соглашения о покупке компании Emptoris, разработчика аналитического программного обеспечения для бизнеса. Финансовая сторона сделки не раскрывается.

«Emptoris дополнит портфель IBM набором новых гибких и интегрированных решений, которые помогут дирижировать каналами поставок и закупками продуктов и материалов. Клиенты, использующие эти решения, имеют возможность более эффективно управлять инвентарными запасами и добиваются значительных успехов в плане экономии», - говорится в сообщении IBM.

Основанная в 1999 г. сейчас Emptoris обслуживает более 350 компаний из 75 стран, работающих в сфере потребительских товаров, финансовых услуг, здравоохранения и телекоммуникаций, в химической промышленности, нефтегазовой сфера, в сфере коммунальных услуг, строительства и в промышленном производстве.

Emptoris выпускает два типа продуктов: продукты первого типа предназначены для работы на собственных серверах клиентов, второго - в «облаке», с доступом к ним по модели SaaS (Software as a Service - «программное обеспечение как услуга»). Провайдер предоставляет сопутствующее обучение и консалтинговые услуги.

Штаб-квартира Emptoris находится в Берлингтоне, штат Массачусетс, США. Дополнительные офисы открыты в США, Великобритании, Франции, Германии, Австралии, Индии, Бразилии и Китае. Штат включает более 725 сотрудников по всему миру.

IBM продолжает скупать компании, специализирующиеся на BI
IBM продолжает скупать компании, специализирующиеся на BI

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

Заметим, что за последнюю неделю это уже вторая фирма, специализирующееся на BI-решениях, которую приобретает IBM, - ранее корпорация объявила о покупке DemandTec, поставщика «облачных» решений для анализа потребительского поведения, за $440 млн.

«Голубой гигант» рассчитывает, что обе компании помогут расширить бизнес-инициативу «Интеллектуальной коммерции» (IBM Smarter Commerce), запущенную в марте 2011 г. Только лишь рынок программного обеспечения данного сегмента оценивается корпорацией в $20 млрд.

Вполне логично, что IBM интересуют фирмы, в портфель которых входят «облачные» продукты. Этого тренда придерживаются и другие крупные игроки рынка, например, немецкая SAP, которая на прошлой неделе объявила о приобретении SuccessFactors, разработчика SaaS-решений для управления персоналом. По оценке Gartner, в 2011 г. мировой рынок «облачного» программного обеспечения вырастет на 20,7% до $12,1 млрд, а к 2015 г. достигнет $21,3 млрд.

Сергей Попсулин