Разделы

Бизнес Цифровизация Бизнес-приложения Инфраструктура

IBM экономит на инвестициях в Россию

Инвестиции IBM в центры разработки на территории Индии и Бразилии в десятки раз превышают вклад вендора в Россию. Между тем, как заявляют в компании, рынки развивающихся стран являются одинаково приоритетными, а интеллектуальный потенциал России - одним из самых высоких в мире. Тем не менее, IBM полагают, что пока в стране не сложилась бизнес-среда, чтобы использовать этот потенциал в полной мере.

В IBM объявляют о том, что российский рынок является приоритетным для них, так же как и рынки Бразилии, Индии и Китая. Тем не менее, в денежном выражении эти приоритеты выглядят несколько иначе: так, вендор намерен в течение последующих трех лет утроить инвестиции в центры решений и технологий в Бангалоре (Индия) до $6 млрд. Несомненно, это значительно укрепит позиции страны в качестве мирового центра информационных технологий. Также будет увеличен штат сотрудников компании, работающих на территории Индии, - с 9 до 42 тыс. человек. В новый центр Linux Technology Center (LTC) в Бразилии IBM планирует направить $2,2 млрд, часть из которых пойдет на развитие образовательных программ в стране.

При этом открытая в России лаборатория по разработкам технологий мейнфреймов IBM получит в следующие три года $40 млн, а количество ее сотрудников в конце 2008 года составит 200 человек. «Действительно, IBM широко инвестирует в страны с высокими темпами роста, в том числе в локальные инновационные центры, - пояснил для CNews Кирилл Корнильев, генеральный директор IBM EE/А, - однако не стоит забывать, что тот же оффшоринг в Индии гораздо легче поставить на поток. Несмотря на то, что уровень образования российских программистов достаточно высокий, сам рынок сильно дефрагментирован: в стране работают сотни мелких компаний. Кроме того, сложившаяся в России бизнес-среда в настоящее время не способствует тому, чтобы использовать потенциал талантливых российских специалистов в должной мере».

По мнению Юлии Богдановой, директора по корпоративным коммуникациям компании StarSoft Labs, IBM рассматривает Россию как инновационный центр, ценность которого связана с огромным потенциалом научной и образовательной системы России, унаследованной от СССР. «Как поставщик аутсорсинговых ресурсов Россия более сравнима с Израилем, чем с Индией: наукоемкие high-end-разработки, а не массовые многотысячные «фермы», - полагает г-жа Богданова, - предположу, что через несколько лет этот скромный центр разработки сможет вырасти до очень значительных размеров».

Как рассказал корреспонденту CNews Валентин Макаров, президент ассоциации Russoft, Россия уже вошла в клуб лидеров разработки ПО на заказ наряду с Индией, Китаем, Бразилией, и вряд ли из этого клуба уйдет: концентрация на наукоемких разработках приведет к тому, что наша страна займет самую дорогую нишу на этом рынке. «В моем понимании, дальнейшее развитие ситуации в секторе разработок заказного ПО в России будет проходить в двух направлениях: специализации на наукоемких разработках для заказчиков из стран-политических партнеров России, а также для американских компаний, имеющих независимый от государства бизнес», - прокомментировал для CNews г-н Макаров.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Напомним, что за последние несколько лет IBM открыла в России ряд стратегических центров, в том числе центр компетенции Linux в 2003 году, центр инноваций для бизнес-партнеров в 2004 году и, в сотрудничестве с корпорацией Intel, центр компетенции по решениям для нефтегазовой отрасли в 2005 году. «Россия является быстро развивающимся рынком, на котором процессы трансформации бизнеса осуществляются чуть ли не ежедневно, - заявил исполнительный директор корпорации IBM Сэмюель Дж. Пальмизано (Samuel J. Palmisano). - Мы хотим внести свой вклад в развитие России и использовать инновации российских специалистов как ключевой ресурс нашей глобальной деятельности». Кроме того, «голубой гигант» продолжит сотрудничество с рядом ведущих российских университетов по подготовке кадров и созданию ресурсных центров.

Отметим, что в мировом масштабе доля прибыли IBM от продаж софтверных продуктов составляет 37%, еще 35% приходится на ИТ-услуги и 28% - доля прибыли, полученная от продаж оборудования. «В целом, в России мы контролируем 8% доступного нам рынка, - прокомментировал г-н Корнильев, - по итогам прошлого года объем бизнеса компании в России вырос на 30%, а за последние четыре года – в четыре раза».