Разделы

Телеком

"Евросеть", наконец, заполучила Nokia

Хотя «Евросеть» и является крупнейшим российским продавцом сотовых телефонов и контрактов к ним, компании пришлось в течение нескольких лет добиваться прямого дистрибьюторского соглашения с Nokia - ключевой маркой на российском рынке. Теперь, когда контракт подписан, «Евросеть» собирается существенно нарастить объем своих продаж за счет Nokia.
5 апреля «Евросеть» объявила о подписании дистрибьюторского соглашения с Nokia. До этого она закупала сотовые телефоны Nokia через посредников, что сказывалось на прибыльности, кроме того, телефоны данной марки были в «Евросети» в дефиците. Так, доля Nokia в объеме продаж «Евросети», по данным последней, составляла 6–8%. По итогам первого квартала 2005 года уже 12,5% проданных «Евросетью» телефонов были аппараты Nokia. В дальнейшем,по планам руководства компании, доля последних в структуре продаж вырастет до 20%, причем уже в первым полугодии доля Nokia на российском рынке возрастет с сегодняшних 17,7% (данные «Евросети») до более чем 20%.

Как отметил Евгений Чичваркин, председатель совета директоров «Евросети» (на фото), компания в течение нескольких лет добивалась этого контракта, однако взаимопонимания с представителями Nokia найти не удавалось. По словам Яна Колимара, менеджера по продажам подразделения Customer and Marketing Operations Nokia в России, представительство компании было открыто недавно и только с его открытием удалось распознать в «Евросети» эффективного партнера для сотрудничества.

Отныне «Евросеть» будет продавать телефоны, лишь напрямую закупленные у вендоров. «У нас нет вендорских договоров с Alcatel, Panasonic и Voxtel, — рассказали CNews в пресс-службе компании. — Если раньше мы закупали эти телефоны у дилеров, то теперь этого больше делать не планируем». В компании отмечают, что переговоры с тремя вышеуказанными производителя велись всегда, однако прийти к договоренности об условиях прямого дистрибьюторского соглашения пока не удалось.

"Для «Евросети» вопрос сотрудничества с Nokia более важен для репутации, чем для поднятия продаж, — рассказали корреспонденту CNews в компании «Техмаркет». — Все-таки отсутствие договора о сотрудничестве с компанией-производителем, лидирующим по объему продаж во всем мире, по принципиальным причинам со стороны последнего прочно закреплял за «Евросетью» имидж торговца «серым» оборудованием. Для ухода от этого имиджа дилеру принципиально важен этот договор".

По расчетам «Техмаркета», доля Nokia вырастет в этом году, но с заключением договора о дистрибуции с «Евросетью» это не связано: Nokia предложила сильные новинки в наиболее динамично растущем сегменте ($200–300), интересные для российского рынка. С учетом высокой лояльности российских покупателей к этому бренду, «Техмаркет» ожидает роста доли рынка данного вендора.

"«Евросеть» до сих пор покупала телефоны Nokia на внутреннем рынке по ценам, мало отличающимся от стоимости прямых поставок, поэтому рост доли Nokia к соглашению с «Евросетью» отношения не имеет, — отмечают в пресс-службе «Техмаркета». — Средняя доля Nokia в России составляет порядка 18%, следовательно, показатели «Евросети» просто станут соответствовать соотношению долей вендоров на рынке в целом. Изменение же доли Nokia в салонах «Евросети» — это внутренний показатель компании, который не имеет влияния на расстановку сил на рынке сотового ритейла. Возможно, подписание договора приведет к спаду продаж у небольших игроков. На продажах крупных сетей сотрудничество «Евросети» с Nokia не скажется".

В целом же по рынку, по мнению специалистов «Техмаркета», новое сотрудничество приведет к серьезным проблемам со сбытом у тех ориентированных на Nokia оптовиков, клиентом которых была «Евросеть».

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

«Техмаркет» является прямым дистрибутором Nokia, LG, Motorola, Pantech, Philips, Samsung, Siemens, Fly. Другие бренды компания приобретает на внутреннем рынке. «С учетом больших объемов закупок нашей компании (мы ориентированы и на розничную, и на оптовую торговлю), закупочные цены у дистрибуторов для нас незначительно отличаются от цен прямых поставок», — заявляют представители «Техмаркета».

По данным «Евросети», на российском рынке в первом квартале 2005 года лучше всего продавались телефоны Siemens (19,7%), следом идут Motorola (18,6%), Samsung (18,1%), Nokia (17,7%), SonyEricsson (10,7%), LG (5,3%), Pantech (3,4%), Philips (2,5%). Суммарный объем российского рынка в первом квартале составил $1,14 млрд. (7,63 млн. устройств). 1,8% продаж пришлось на бывшие в употреблении телефоны, 4,4% — на «серые» поставки.

С обзором российского рынка по итогам 2004 года можно ознакомиться здесь.

#gallery#
Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Структура продаж самой «Евросети» в первом квартале этого года выглядит так: Motorola (23,6%), Siemens (23,6%), SonyEricsson (8,6%), Nokia (12,4%), Samsung (9,4%), Pantech (6,2%), Philips (2,9%), Sagem (2,3%).

В сетях «Связного», главного конкурента «Евросети» в России, структура продаж, правда, за 2004 год, выглядит немного по-другому: Nokia (18%), Samsung (18%), Motorola (17%), Siemens (15%), SonyEricsson(12%), LG(5%), Philips (4%), Pantech (2%), Voxtel (2%), Maxon (2%), Alcatel (2%), Sagem (1%), Panasonic (1%).