Быстрый интернет: Москва опередила мир
Москва начала опережать мир по доступности широкополосного доступа, заявляет руководство столичного интернет-провайдера. Однако на пути его широкого распространения по-прежнему стоит московская бюрократия. В 2006 году на столичном рынке широкополосного доступа наблюдалась настоящая гонка скоростей и тарифов уже сейчас ведущие операторы предлагают безлимитные каналы со скоростью доступа в интернет в несколько мегабит по вполне умеренным ценам. Как рассказал старший«Корбина Телеком» известна на столичном рынке своей агрессивной ценовой политикой. «Современный высококачественный контент не может комфортно потребляться на скоростях меньше 2 Мбит/с, пояснил Александр Малис. Однако скорости и стоимость трафика 11,5 года назад не позволяли пользователям потреблять такой контент было слишком дорого. Поэтому год назад мы пообещали, что заставим всех операторов Москвы резко снижать цены. Нас все обвиняли в том, что мы занимаемся демпингом, что это неправильно. Мы считаем, что нам удалось заставить всех операторов в Москве втянуться в ценовую гонку, и сегодня цены на трафик уже находятся на минимально приемлемом уровне для того, чтобы повлечь за собой широкое развитие высококачественных контентных сервисов».
Одним из основных препятствий на пути строительства сетей широкополосного доступа в Москве являются столичные чиновники. По мнению руководителей «Корбины Телеком», подключение домов в Москве это прежде всего большая административная, а не техническая сложность. «Отдел, который у нас занимается согласованиями, насчитывает около 70 сотрудников, и его работа не менее важна, чем работа технического отдела, который строит сеть. И одной из основных причин, по которой наша сеть широкополосного доступа развивается не так быстро, как нам хотелось бы, является косность московской бюрократии».
В декабре 2005 года руководство «Корбины Телеком» заявило о том, что через год наберет в Москве 180 тыс. абонентов широкополосного доступа, и сеть будет охватывать 27 тыс. домов. «Год назад наши планы казались нереализуемыми, рассказывает Александр Малис. Всего, что мы обещали сделать год назад, нам, к сожалению, сделать не удалось мы сработали по нашему „среднему“
Тем не менее, объявленные результаты впечатляют. За год компания почти в 7 раз увеличила количество абонентов широкополосного доступа (с 18 тыс. до 120 тыс.), примерно во столько же раз выросло и количество подключенных домов с 3 тыс. до 20 тыс. В настоящее время сеть «Корбины Телеком» покрывает 97 из 119 жилых районов г. Москвы.
«Наша технологическая стратегия заключается в том, чтобы подключить каждый дом на скорости 1 Гбит/с, что позволит дать в каждую квартиру „настоящие“ 100 Мбит/с и иметь пользователю самый комфортный доступ в интернет, пояснил Александр Малис. Ядро нашей сети построено на нескольких 10-гигабитных „кольцах“, внешние каналы сети также имеют пропускную способность 10 Гбит/с». Всего в проект сети широкополосного доступа (строительство сети, подключение пользователей и поддержку клиентской базы) в 2006 году «Корбина Телеком» инвестировала $42 млн, объем инвестиций на 2007 год оценивается в $25 млн.
К концу 2007 г. «Корбина Телеком» планирует увеличить количество абонентов широкополосного доступа до 300 тыс., а к концу 2008 года до 500 тыс. человек. При этом количество подключенных домов увеличится до конца 2008 года до 27 тысяч. «В 2007 году мы станем много работать в регионах», заявил Александр Малис. Региональную стратегию оператора он прокомментировал следующим образом: «Сейчас началась работа в 12 городах, в течение года количество этих городов будет увеличиваться. В городах, куда мы приходим, как правило, приходится все строить с нуля. Кроме того, мы планируем строить также свои линии между городами, потому что сейчас стоимость аренды междугородных каналов и трафика неоправданно высока. Наша цель сделать в других российских городах доступными те тарифы и скорости, которые есть сегодня в Москве». На региональную экспансию в 2007 году «Корбина Телеком» планирует потратить $1820 млн.
На весну 2007 года компания запланировала запуск услуг IPTV и видео по запросу (Video On Demand), особое внимание будет уделено возможности показа фильмов и телепередач в формате HDTV (телевидение высокой четкости). Также планируется активизировать продвижение
Учебный курс «Интернет как оружие в борьбе за клиентов» 25 декабря |