Разделы

Телеком Контент

«Билайн» устал играть в Java-игры

При ожидаемом в 2007 г. объеме российского рынка мобильного контента $470-500 млн, доля Java-игр в загрузках абонентов «Билайна» упала с 24% до 15%.

«Билайн Северо-Запад» рассказал CNews о статистике загрузок мобильного контента по всем контент-провайдерам, с которыми работает оператор. Из данных оператора видно, что в первом полугодии нынешнего года по сравнению с первым полугодием прошлого самое резкое падение претерпела загрузка Java-игр. В «Билайне» такое падение прокомментировать затруднились.

Между тем, у двух ведущих российских контент-провайдеров иные данные. Вячеслав Овчинников, руководитель управления маркетинга компании i-Free, рассказал CNews, что в его компании падение спроса на Java-игры не наблюдается: «Напротив, по сравнению с прошлым годом объем продаж в этом сегменте увеличился более чем вдвое». В компании Infon также отметили, что, по их статистике, доля Java-игр в продажах не падала и составляет 17%.

В Infon предположили, что падение доли Java-игр в загрузках «Билайна» вызвано тем, что оператор по своим каналам делает упор на продвижение не игр, а музыкального контента. Увеличение доли mp3 и AMR в загрузках аналитики и участники рынка связывают с ростом доли телефонов, поддерживающих эти форматы, при этом доля полифонических мелодий ожидаемым образом сокращается.

Аналитик IKS-Consulting Максим Саватин, полагает, что падение доли Java-игр в продажах «Билайна» носит временный характер и скоро ситуация выровняется. По его словам, общемировая тенденция состоит в том, что Java-играми пользуются все больше.

Распределение видов контента в продажах "Билайн Северо-Запад"

  1 пг. 2006 1 пг. 2007
Видеоролики 1%

1%

MP3 4% 10%
AMR 6% 9%
Картинки 21% 26%
Полифония 42% 37%
Java-игры 24% 15%
Анимация(открытки) 2% 1%

До сих пор небольшую долю в структуре загрузки мобильного контента северо-западного «Билайна» занимают видеоролики – всего 1%. По мнению г-на Саватина, рост доли видеоконтента произойдет после внедрения сетей 3G, которые позволят скачивать контент с комфортной скоростью.

В «Билайне» считают, что в 2008 г. рост рынка дополнительных услуг продолжится, причем все более востребованы будут так называемые «интеллектуальные» виды контента, направленные не столько на персонализацию телефона, сколько на увеличение его функциональности, например, «Google maps».

Одной из тенденций 2007 г. стало усиление на рынке мобильного контента позиций самих операторов. По оценке Максима Саватина, их совокупная доля сейчас достигает 10%, а основа продаж – контент, связанный с новыми кинофильмами и телепроектами.

Интересной особенностью Северо-Западного региона является то, что в Мурманске абоненты «Билайна» потребляют GPRS/WAP-услуги в 1,5 раза больше, чем в Петербурге. Отчасти, считают в «Билайне», это объясняется тем, что традиционный широкополосный доступ в интернет в Мурманске развит хуже, чем в Петербурге, и поэтому пользователи часто используют мобильный телефон для выхода в интернет с обычного компьютера. Вторым фактором, влияющим на объем потребления GPRS, в «Билайне» считают то, что Мурманск стал одним из городов Северо-Западного региона, где абонентам стала доступна передача данных на основе технологии EDGE.

Олег Горбатов



37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153