Разделы

Бизнес Телеком Мобильная связь

«Билайн» начал страховать мобильники

В ближайшее время добровольное страхование мобильных телефонов своих клиентов от повреждений и краж начнет компания «Вымпелком». Ежемесячный страховой взнос, в зависимости от стоимости «трубки» и выбранной программы, составит от 39 до 779 рублей. Конкуренты вводить подобную услугу не собираются, заявляя, что она экономически нецелесообразна и затевается ради пиара. По мнению отдельных страховых компаний, услуга имеет смысл только при массовом страховании – не менее 10% абонентов.
«Вымпелком» (торговая марка «Билайн») начал страховать телефоны своих клиентов от повреждений и краж. Как сообщила пресс-секретарь компании Екатерина Осадчая, на данный момент в четырех московских офисах сервис-менеджеры рассказывают посетителям об услуге страхования телефонов и предлагают подключение. Вскоре практика распространится по другим московским офисам, а затем и на регионы. За рубежом такую услугу предоставляют такие крупные операторы, как O2, Vodafone, Orange. Страхование телефонов распространено в Швейцарии, Франции, Великобритании, Польше и других европейских странах.

Именно Московский регион стал пилотным в этом проекте, который реализуется совместно со страховой компанией АСЕ. Телефон можно застраховать по одной из трех программ: «Базовая» (от случайного повреждения), «Стандартная» (от кражи или повреждения в результате грабежа или разбоя), «Комплексная» (включает повреждения жидкостями, а также страхование владельца от несчастного случая (в частности, от потери полной работоспособности). Страховка будет доступна как prepaid-, так и postpaid-абонентам, а плата за нее будет списываться со счета. Ежемесячная плата для владельца трубки стоимостью менее 4 тыс. рублей по «Базовой» программе составит 39 рублей, по «Стандартной» — 59 рублей. «Комплексная» программа для дешевых телефонов не предоставляется. Страховой взнос за самые дорогие модели — стоимостью от 30 до 40 тыс. рублей (более дорогие телефоны не страхуются) составит, в зависимости от программы, 239, 629 и 779 рублей. Если наступает страховой случай, абонент оплачивает 10% стоимости телефона при ремонте и 15% при замене.

Абоненты Билайна могут застраховать свои телефоны от кражи и различных повреждений
Абоненты «Билайна» могут застраховать свои телефоны от кражи и различных повреждений

Конкуренты «Вымпелкома» по «большой тройке» не собираются вводить подобную услугу. «Мы изучали возможность страхования телефонов, но пришли к выводу, что услуга не будет пользоваться существенным спросом, учитывая то, что абоненты часто меняют „трубки“, — сообщила CNews пресс-секретарь компании МТС Ирина Осадчая. — Вообще, это высокорисковое страхование, здесь очень высок уровень страховых выплат. На наш взгляд, гораздо актуальнее для абонентов выглядит услуга оперативной замены утерянной SIM-карты, на чем сейчас и фокусируется МТС».

Как подготовить ИТ-архитектуру к внедрению ИИ
цифровизация

Несколько лет назад изучали возможность введения услуги страхования телефонов абонентов и в компании «Мегафон». «Мы пришли к выводу, что это экономически нецелесообразно, — заявил в беседе с корреспондентом CNews советник генерального директора сети „Мегафон-МоскваРоман Проколов. — Пожалуй, страховать имеет смысл только дорогие, эксклюзивные модели телефонов, а вообще такая услуга необходима только ради пиара».

Не верят в перспективность услуги и в страховых компаниях. «Мы не планируем вводить продукт по страхованию мобильных телефонов из-за высокой убыточности такого страхования, что влечет очень высокие страховые тарифы, — говорит руководитель дирекции имущественного страхования компании МАКС Александр Агапов. — Сделать данный продукт доступным возможно только при массовом страховании. По нашим оценкам, должно быть застраховано не менее 10% всех мобильных телефонов в регионе у одного страховщика, что представляется маловероятным в силу низкой востребованности данной услуги».

Андрей Арсентьев