Разделы

Авто

Автомобили превратят в мобильные метеостанции

В США министерство транспорта финансирует разработку системы, построенной на технологии взаимодействия автомобилей (V2V) и оповещающей водителей о сложных погодных условиях на их пути. В России сейчас схожим образом данные от множества машин собирают «Яндекс.Пробки». В случае американской разработки источниками первичных данных будут не смартфоны водителей, а множество бортовых датчиков.

Ученые Национального центра исследования атмосферы (NCAR) в США разрабатывают экспериментальную систему под названием Vehicle Data Translator, с помощью которой водители смогут оперативно получать погодные сводки, данные о состоянии дорожного покрытия и другую информацию, способную сделать управление автомобилем более безопасным.

Для этого предлагается оснастить весь автотранспорт специальными датчиками для слежения за погодой. Они смогут определять температурный режим, силу, направление ветра и т.п., а затем в режиме реального времени передавать эти сведения сначала в центр обработки данных по каналам сотовой связи, откуда они попадут к другим участникам дорожного движения. Таким образом, водители, находящиеся в радиусе около 16 км от машины с датчиками, будут оповещены о неблагоприятных погодных условиях, которые их ждут впереди.

Автомобили станут своего рода мобильными метеостанциями. Это делается в целях снижения аварийности и повышения безопасности на дорогах. По данным Федерального управления шоссейных дорог США (Federal Highway Administration, FHA), в результате плохой погоды на дорогах страны происходит огромное количество ДТП, в которых ежегодно гибнет более 7000 человек. Речь идет не только о таких стихийных бедствиях, как смерч или ураган, от которых страдают американцы: дождь, снег и туман очень часто становятся причиной автомобильных столкновений.

«Оказывается, что автомобили собирают большой объем интересной информации. Во всех современных машинах установлены компьютеры, и они невероятно сложны. Они знают обо всем, что происходит вокруг, но не могут делиться этими данными», — заявил Шелдон Дробот (Sheldon Drobot), ответственный исполнитель финансируемого Министерством транспорта США проекта Vehicle Data Translator.

В США министерство транспорта финансирует разработку V2V-системы, оповещающей водителей о сложных погодных условиях

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Над взаимодействием автомобилей друг с другом давно трудятся такие автопроизводители, как BMW, Volvo и General Motors. Подобные технологии, именуемые V2V (Vehicle to Vehicle, «от автомобиля к автомобилю»), позволяют машинам общаться между собой, сигнализировать другим участникам движения, к примеру, о дорожном препятствии, которого не видно за поворотом, или о приближении машины скорой помощи, которую следует пропустить.

По прогнозам аналитиков ABI Research, к 2027 г. около 62% новых автомобилей будут оснащены технологиями V2V. Сейчас стандартизацией соответствующих протоколов заняты отраслевые консорциумы. В Европе над этим работает консорциум CAR 2 CAR Communication. Как уже писал Auto.Cnews, в 2012 г. суммарные затраты автопроизводителей на покупку бортовых полупроводников впервые превысили полмиллиарда долларов и составили $545,1 млн.

В России на «умном» взаимодействии автомобилей построен популярный сервис «Яндекс.Пробки». Он использует данные от пользователей смартфонов с установленным мобильным приложением «Яндекс.Карты» или «Яндекс.Навигатор», в которых активирован режим «сообщать о пробках». Каждые несколько секунд программа передает скорость движения, координаты и направление маршрута на центральные серверы. Данные анализируются, систематизируются в виде готовой схемы дорожных заторов и отправляются на устройства пользователей.

Сергей Юртайкин