Разделы

Бизнес Тендеры Телеком Техника

Acer покупает E-Ten

Компания Acer достигла финальной стадии переговоров о покупке компании E-Ten Information Systems, тайваньского производителя коммуникаторов. Сумма сделки, которую планируется завершить в III квартале 2008 г., оценивается в $290 млн. Данный шаг позволит Acer укрепить свою позицию на рынке мобильных устройств, получив интересный бренд и современные технологии.

Тайваньская компания Acer, третий по величине компьютерный вендор в мире (по версии Gartner), достигла финальной стадии переговоров о покупке своих земляков — компании E-Ten Information Systems, известного производителя коммуникаторов Glofiish.

В рамках соглашения Acer обменяется частью своих акций со всеми акциями, выпущенными в обращение компанией E-Ten. При этом за каждую акцию E-Ten будет предложено 1,07 акции Acer. Стоимость акционерного капитала E-Ten составляет около 9 млрд тайваньских долларов (~ $290 млн). Новые акции будут составлять примерно 6% всех акций, выпущенных в обращение Acer.

Сделка единогласно одобрена советами директоров обеих компаний, осталось получить разрешение акционеров и антимонопольного ведомства. Завершить приобретение планируется в III квартале 2008 г.

«Приобретение E-Ten укрепит позицию Acer на мировом рынке и усилит наше присутствие в мобильном сегменте», — заявил председатель совета директоров Acer Джей Ти Вонг (J. T. Wang). «Ожидается, что мировой рынок смартфонов к 2011 г. вырастет более чем на 30%, — рассказывает президент Acer Джанфранко Ланчи (Gianfranco Lanci). — Acer усилит свою конкурентоспособность в ультрамобильном сегменте за счет объединения персонального компьютера с технологиями коммуникаций».

«Компания E-Ten, получив поддержку от такой крупной структуры, как Acer, сможет выйти на принципиально новый уровень развития бизнеса, — отметил в беседе с корреспондентом CNews Михаил Фадеев, глава российского представительсва E-Ten. — Будучи инновационной и динамично развивающейся компанией, E-Ten в последние годы успешно конкурировал с другими производителями сегмента коммуникаторов на Windows Mobile. Компания предлагала весьма интересные для потребителей решения, с уникальным соотношением цена/качество/функционал. За счет своей динамичности и инновационности компания быстро завоевывала доверие потребителей, продуктовый бренд Glofiish очень быстро набирал популярность, буквально за год выйдя на лидирующие позиции в индустрии».

«Однако, при всем при этом, компания была относительно небольшим игроком по сравнению с основными конкурентами, — продолжает Фадеев. — Слияние с Acer поможет компании резко усилить свои позиции, подготовит к полномасштабной конкуренции с ведущими производителями отрасли (в том числе с теми, которые только планируют выйти на этот рынок — такими, как, например, Sony Ericsson), обеспечить широкомасштабную экспансию продуктов марки Glofiish на мировые рынки уже в краткосрочной перспективе».

Acer покупает E-Ten, производителя коммуникаторов Glofiish
Acer покупает E-Ten, производителя коммуникаторов Glofiish

«Зная стратегическую политику компании Acer, можно ожидать активное продвижение и агрессивную ценовую политику, — считает генеральный директор компании „Ритейл АудитАлексей Трофимов. — Для потребителя это будет означать усиление конкуренции, а значит, повышение качества продукции и снижение цен. Кроме того, можно предположить, что технологические разработки E-Ten в области GPS-устройств будут интегрированы в ноутбуки Acer. Использование GPS получает всё более широкое распространение, и с этой точки зрения, встраивание GPS-модулей в ноутбуки выглядит весьма логичным».

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

Как отмечает старший аналитик J’son & Partners Сергей Савин, Acer выходит в интересный сегмент устройств с сенсорным экраном, интерес к которым подогревает iPhone. Кроме того, Acer получает привлекательный бренд, подчеркнул специалист.

По мнению экспертов, говорить о начале тенденции, когда компьютерные вендоры начнут скупать производителей мобильных устройств, пока рано. «С одной стороны, такой шаг был бы вполне логичным, — рассуждает Михаил Фадеев. — Динамика развития компьютерного рынка существенно хуже динамики развития сотового рынка, особенно производства многофункциональных интегрированных решений. Телефоны все больше приближаются к компьютерам по своим возможностям и набору характеристик. Ключевым фактором является наличие полноценной поддержки работы в глобальной Сети, наличие сопутствующих сервисов (оперативная работа с мультимедийными данными, высокопрозводительные поисковые сервисы). То есть довольно значительное развитие наблюдается на стыке компьютерного и телефонного рынков. Естественно, что компании и с той, и с другой стороны не могут не думать о своем будущем и не присматриваться к сильным игрокам из противоположного сектора».

«Я убежден, что компания Acer сделала очень важный, прогрессивный и стратегически грамотный ход, — рассказал CNews Алексей Трофимов. — Но я думаю, что не стоит ожидать серии подобных сделок в ближайшее время. Рынок будет ждать результатов этой покупки. Если данный шаг Acer окажется успешным, то через год мы действительно можем увидеть еще несколько крупных приобретений».

Летом прошлого года Acer купила американского производителя компьютеров, компанию Gateway за $710 млн., а около месяца назад — три четверти европейской Packard Bell. Данные приобретения расширят присутствие Acer в мире и усилят рыночные позиции в США и европейском регионе, считают эксперты.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Компания E-Ten Information Systems была основана в 1985 г. на Тайване. В 2005 г. она представила ряд весьма интересных продуктов: коммуникаторы G500/G500+ и M600/M600+, отличительными чертами которых была платформа на базе мощного 400-МГц процессора, наличие большого числа коммуникационных функций и конкурентная цена. В 2006 г. E-Ten представила новый продуктовый бренд Glofiish, полностью переключившись на выпуск устройств под этим названием. По предварительным данным J’son & Partners, в 2007 г. E-Ten заняла 15% рынка устройств Windows Mobile в России. Большую долю получила только HTC. По данным руководства E-Ten в России, доля компании составила 18%, а весь рынок, который за год вырос втрое, оценивается в 600 тыс. устройств. В 2008 г. он должен перевалить за 1 млн.

Андрей Арсентьев