600 млн. мобильников: план-минимум на 2004 г.
По данным опубликованного 8 июня отчета Gartner по мировому рынку мобильных телефонов, поставки трубок в 1-м квартале 2004 года выросли на 34% по сравнению с аналогичным показателем 2003 года и достигли 153 млн. единиц. Как подчеркивают аналитики, это наивысший показатель,По оценкам Gartner, все пять ведущих производителей мобильников в 1-м квартале 2004 года увеличили свои объемы продаж. Так, у Nokia этот показатель вырос почти на 5 млн. трубок во всем мире, однако доля рынка, принадлежащая компании, сузилась
После череды не самых благоприятных квартальных результатов, в 1-м квартале 2004 года компании Motorola удалось, наконец, увеличить объемы продаж за счет особенно резкого роста популярности новых моделей V300, V500/525 и V600 в Западной Европе. «Задача Motorola сохранить устойчивые показатели. Начав завоевывать доверие ключевых международных операторов связи, компании надо выполнять свои обещания, говорит Бен Вуд. Учитывая последние снижения цен на продукцию Nokia и более гибкий подход к работе с операторами мобильной связи, Motorola не может позволить себе опоздать с выпуском новых телефонов во второй половине 2004 года».
Доля рынка мобильников, занимаемая компанией Samsung, выросла в 1-м квартале до 12,5% за счет решения включить в продуктовую линейку недорогие телефоны с упрощенной функциональностью, а также разнообразие стандартов предлагаемых трубок и GSM, и CDMA, и TDMA.
В Западной Европе более высокий, чем ожидалось, рост продаж аналитики объясняют продолжением рождественских рекламных кампаний, а также ростом числа желающих сменить старую трубку. Как ожидают в Gartner, спрос на 3
В Северной Америке продажи мобильников выросли в 1-м квартале 2004 года на 30%. Здоровая конкуренция между операторами CDMA- и
В
Напомним, что по данным опубликованного 6 мая отчета IDC по мировому рынку мобильных телефонов, поставки трубок в 1-м квартале 2004 года выросли на 29,3% до 152,7 млн. единиц. И Gartner, и IDC одинаково определили пятерку ведущих вендоров.
Мировые продажи мобильных телефонов конечным пользователям в 1-м квартале 2004 года (в тыс. единиц)
Компания | 1 квартал 2004 г., объем продаж | 1 квартал 2004 г., доля рынка (%) | 1 квартал 2003 г., объем продаж | 1 квартал 2003 г., доля рынка (%) |
Nokia | 44237,5 | 28,9 | 39479,2 | 34,6 |
Motorola | 25111 | 16,4 | 16704,1 | 14,7 |
Samsung | 19062,5 | 12,5 | 12303,1 | 10,8 |
Siemens | 12285,9 | 8 | 8684,6 | 7,6 |
Sony Ericsson | 8488,6 | 5,6 | 5384,8 | 4,7 |
LG | 8109,9 | 5,3 | 5571,1 | 4,9 |
Другие | 35708,5 | 23,3 | 25900,3 | 22,7 |
Весь рынок | 153004 | 100 | 114027,1 | 100 |
Источник: Gartner, 8 июня 2004 года.
Модели мобильных телефонов смотрите в каталоге ZOOM.CNews.