Разделы

Бизнес Законодательство Финансовые результаты Телеком Техника

«Связной» сделал последний шаг навстречу банкротству

В сети салонов связи «Связной» введена процедура наблюдения, предшествующая признанию банкротом. Компания должна миллиарды рублей банкам, поставщика оборудования и «Вымпелкому».

Процедура наблюдения в «Связном»

Арбитражный суд Москвы ввел наблюдение в ООО «Сеть «Связной» (головная структура сети салонов связи «Связной»). Информация об этом появилась в картотеке на сайте суда.

Данная процедура вводится к должнику, которому грозит банкротство, в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.

По итогам процедуры наблюдения компания может быть признана банкротом или пройти финансовое оздоровление. По данным агентства «Интерфакс», ходатайство о банкротстве компании было подано самим «Связным».

svyaznoy750.jpg
В сети салонов связи «Связной» введена процедура наблюдения, предшествующая признанию банкротом

Временным управляющим компании назначен Антон Сычев. Также «Связной» заявил ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде ограничения выплат в пользу отдельных кредиторов, оно будет рассмотрено отдельно.

Как кредиторы судятся со «Связным»

Финансовые проблемы «Связного» начались летом 2022 г. Тогда Альфа-банк и Совкомбанк подали к компании иски о взыскании, соответственно, 6 млрд руб. и 2,5 млрд руб. Впоследствии иск Альфа-банка был отозван, а с Совкомбанком было заключено мировое соглашение о погашении задолженности до конца 2025 г.

Также дистрибьютор Merlion отсудил у «Связного» 4,4 млрд руб. в качестве задолженности за поставку оборудования Apple, Xiaomi и Digma (бренд группы Merlion). Компания «РБ Факторинг» пыталась отсудить у «Связного» 1,87 млрд руб. в счет задолженности по поставкам оборудования, рассмотрение дела завершилось заключением мирового соглашения, согласно которому задолженность должна быть погашена до конца 2024 г.

Полностью избавиться от зависимости от иностранного ПО до сих пор не удалось
импортонезависимость

Телекоммуникационный оператор «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») выиграл иск о взыскании со «Связного» 838 млн руб. Речь идет о возврате аванса, перечисленного оператором «Связному» в счет будущих продаж его контрактов. В начале 2023 г. индивидуальный предприниматель Петр Колотилин обратился с иском в Арбитражный суд Москвы о признании «Связного» банкротом.

К рассмотрению дела присоединились и другие кредиторы «Связного», включая Альфа-банк и компанию «Лорус «Автотранс». Вместо Колотилина в деле стал участвовать Совкомбанк. В рамках рассмотрения данного дела было введено наблюдение в компании.

Причина проблем «Связного»

«Связной» объясняет свои проблемы санкциями, введенными рядом недружественных стран против России в начале 2022 г. В результате компания оказалась «не в состоянии вести дальнейшую коммерческую деятельность, а ее финансовые показатели упали до критических». За 2022 г. число салонов связи компании было сокращено с 2,57 тыс. до 2,16 тыс., то есть на 16%.

Как появился «Связной»

Компания «Связной» в ее нынешнем виде была образована в 2018 г. путем слияния с конкурентом компанией «Евросеть». До того момента «Связным» владела группа Solvers предпринимателя Олега Малиса, а «Евросетью» - телекоммуникационные операторы «Вымпелком» и «Мегафон».

Контроль над объединенной компании получил Solvers: ее доля составила 74,9%, доля «Мегафона» - 25,1%. Объединенная компания стала работать под брендом «Связной», в нее вошло 5 тыс. салонов связи. В конце 2022 г. «Мегафон» вышел из числа акционеров «Связного». По данным газеты «Ведомости», долю оператора приобрела Solvers.

Игорь Королев