Разделы

Бизнес Цифровизация

"1С" заработала $200 млн

Российская софтверная компания "1С" в очередной раз показала высокий рост оборота. В прошлом году ей удалось заработать около $200 млн, что почти в полтора раза больше, чем в 2005 г.
Доходы «1С» за истекший год выросли на 48%, что превышает средний рост ИТ-рынка в России. В 2005 г. доходы росли чуть медленней — на 41% по сравнению с 2004 г. Абсолютных цифр оборота в компании не сообщают, но, по оценке CNews, в 2006 г. он составил $200 млн. Их них примерно 30% ($60 млн) пришлось на деловой софт производства «», 25% ($50) — домашний софт производства «1С», 41% ($82 млн) — дистрибуцию и 4% ($8 млн) — остальные источники.

Фирма «1С» продала в прошлом году более 17,8 млн копий ПО. Из них 464 тыс. — ПО делового назначения разработки «1С», и более 14,5 млн копий — игровых и обучающих (домашних) программ. Для сравнения, в 2005 г. было продано 14,2 млн копий (319 тыс. делового софта производства «1С» и 12,9 млн домашнего софта). К 22 января 2007 г. «1С» продала уже больше ПО, чем за весь январь 2006 г.

Численность сотрудников «1С» увеличилась с 610 в 2005 г. до 696 человек на конец 2006 г. Оборот дочерних предприятий вырос больше, чем у материнской компании, однако при меньшей, чем у нее рентабельности.

Среди тенденций рынка домашнего ПО эксперты «1С» отмечают следующие: продолжающийся рост благосостояния граждан и числа домашних компьютеров; рост темпов локализации западных хитов; бурный рост рынка онлайновых игр; быстрое расширение ассортимента; рост спроса на обучающие программы и аудиокниги; другие.

Всего по направлению «1С:Мультимедиа» компания работает с более чем 1300 партнерами, в сеть партнеров «1С:Мультимедиа» входят 112 магазинов. У «1С» в данной сфере 16 региональных дистрибьюторов и 9 совместных предприятий в регионах (в 2005 г. — 3). Собственная розничная сеть «1С» «Чистый софт» представлена 26-ю магазинами (в 2005 — 10-ю), из них 11 находятся в Москве и 15 — в регионах. До марта 2007 г. будут открыты еще 4 магазина. Планируется и открытие отдельного склада для розничной сети.

В 2006 г. фирма «» выпустила на российский рынок 373 новых программы для домашнего пользования (131 игру, 2 кинофильма, 40 обучающих программ, 200 аудиокниг). В 2005 г. было выпущено 244 таких программ. Тем самым в минувшем году «1С» стала крупнейшим издателем и дистрибьютором компьютерных и видеоигр на территории Центральной и Восточной Европы.

Из разработанных «1С» игр в 2006 г. вышли 3 дополнения для серии авиасимуляторов, начатой игрой «Ил-2 Штурмовик» — «Истории пикирующего бомбардировщика», «Штурмовики над Манчжурией» и «46», а также игры «Вторая мировая» и «Санитары подземелий». Продолжается сотрудничество с российскими игровыми компаниями (в разработке находятся около 50 проектов). Топ-тройкой игр сторонних российских производителей в 2006 году стали «В тылу врага 2», «Завтра война» и «Полный привод: УАЗ 4х4». Достигнуто соглашение об издании в СНГ игр серии «Звездные войны» компании Lucas Arts и новых игр Microsoft. Из других игр западных производителей можно отметить Civilization IV: Warlords, которая поступила в продажу 22-го декабря 2006 г.

В 2006 г. вышло 14,5 млн копий игровых и образовательных программ производства «1С», что больше на 84% по сравнению с 2005 г. Домашних программ других производителей было выпущено на 50% больше, чем в 2005 г. В прошлом году этот рост был меньше — продажи домашнего софта «1С» и других производителей увеличились на 33% и 26% соответственно.

Олег Пашинин, «Философия.ИТ» — Как в «Росатоме» импортозаместили западную СЭД
Импортонезависимость

Ассортимент аудиокниг превысил 250 наименований, включая классику, музыкальные сказки, фантастику, приключения, фэнтези, сатиру, юмор, бизнес-тематику, публицистику и другие жанры. «1С» восстановила совместно с фирмой «Мелодия» более 30 архивных записей, выпустила 54 аудиоспектакля, 7 аудиокниг в серии «Английский в сказках». Вышли DVD-боксы с детскими книжками внутри и аудиокниги новой серии «Стань экспертом». Совместно с издательством «Бестселлер» выпущены 7 аудиоэкскурсий.

На вопрос, будет ли "1С" производить аппаратные средства, в том числе МР3-плееры для своих аудиокниг, директор компании Борис Нуралиев ответил отрицательно. Причины этого, по его словам, заключаются в достаточно широком поле деятельности в быстрорастущей софтверной индустрии, недостаточном знании хардверного бизнеса менеджментом фирмы, а также в высокой конкуренции на рынке аппаратных средств.

На рынке образовательного ПО эксперты «1С» выделяют такие тенденции: стабильность рынка в целом; устойчивый состав основных участников рынка; стабильный рост объемов продаж; увеличение роли интранет- и интернет-решений; постоянный рост спроса на автоматизацию деятельности образовательных учреждений.

В области образовательного ПО в 2006 г. «1С» выпустила 4 продукта в серии «1С:Школа» на платформе «1С:Образование»; 8 продуктов в серии «1С: Репетитор» в поддержку ЕГЭ; 9 самоучителей по работе с компьютерными программами; 2 новых интернет-курса на платформе «1С: Образование»; мультимедиа-тренинг по внедрению экономических программ «1С»; и другие. Разрабатывается более 30 новых образовательных комплексов на базе «1С:Образования» по госзаказу совместно с авторскими коллективами. Для бизнеса в этой сфере вышли мультимедиа-курс для партнеров по продажам программных продуктов «1С»; интернет-курс «Бюджетирование в УПП»; бесплатный интернет-сервис «1С:Учебное тестирование» и др.

Техподдержка «Базальт СПО» — гарантия надежной работы вашей ИТ-инфраструктуры
Маркет

Среди трендов рынка ПО общего назначения в «1С» выделяют рост интереса к системам защиты информации; рост продаж многопользовательских продуктов; устойчивое увеличение спроса на Linux; рост доли закупок корпоративным сектором (в основном, госструктурами) по отношению к малому и среднему бизнесу.

«1С» увеличила и продажи российского софта сторонних производителей. По сравнению с 2005 г. рост составил 51% на рынке делового софта и 20% — мультимедийных продуктов. В ассортименте более 5 тыс. наименований от более чем 150 вендоров. Расширяется сборка «Антивирусов Касперского», «Доктор Веб», Panda на производстве «1С». Реализована сборка «Антивирусов Касперского» у 7-ми региональных партнеров.