Разделы

Телеком

Ярославская область: "МегаФон" обвалит рынок сотовой связи

Уже сейчас абонентов сотовой связи в Ярославской области больше, чем проводной, сообщает ярославский корреспондент CNews.ru. В ближайшее время ожидается более глубокое проникновение сотовой связи в регионе. Через 1,5-2 года проникновение сотовой связи в Ярославской области достигнет 40%, констатируют игроки рынка. В то же время в качестве особенностей сегодняшнего дня они отмечают увеличение конкуренции, вызванное приходом в регион нового GSM-оператора – "МегаФона". Поэтому в ближайшее время операторы будут охватывать менее доходные слои населения, а также делать акцент на выгодные для абонента тарифы и на привлечение абонентов путем развития дополнительных услуг.

На сегодняшний день, по оценке специалистов "Яртелекома" – филиала ОАО «ЦентрТелеком», количество абонентов сотовой связи в области достигает 410 тыс., что превышает количество абонентов проводной связи. В процентном выражении это выглядит следующим образом: 53% и 47% соответственно.

Уровень проникновения сотовой связи в Ярославле, по данным компании «СОЦИС», в начале 2004 года достигал 29,4%, причем только за прошедший год число абонентов в Ярославле увеличилось на 55 тыс. человек. А в начале 2004 года свое желание приобрести сотовый телефон в ближайшие 3 месяца высказали еще 34 тыс. человек.

Как отметила заместитель директора по маркетингу ярославского филиала ОАО «Мобильные ТелеСистемы» Татьяна Тренина, на сегодняшний день в регионах наблюдается рост рынка сотовой связи, причем пик роста пока не достигнут. В то же время в Москве этот рынок близок к насыщению, так как доля проникновения сотовой связи в столице уже превысила 70%. В Ярославле, по их данным, доля проникновения увеличивается ежемесячно на 1%, следовательно, примерно через 1,5-2 года эта цифра достигнет 40%.

Основная конкурентная борьба на ярославском рынке сотовой связи происходит между операторами, работающими в стандарте GSM, – это «СМАРТС-Ярославль-GSM», «МТС» и «Би Лайн GSM», отмечает специалист по информационному анализу «СМАРТС-Ярославль-GSM» Сергей Парфентьев. Другие стандарты, по его мнению, значительного влияния на маркетинговую ситуацию не оказывают. На обострение конкурентной борьбы повлиял также приход в регион 4-ого GSM-оператораМегаФона, открывшего в марте в Ярославле центр по обслуживанию абонентов. Так что, по его прогнозу, к итогу 2004 года рынок будет поделен между основными операторами сотовой связи в Ярославле: «СМАРТС-Ярославль-GSM», «МТС», «Вымпелком», «Мегафон». Оператор MNT-450 «Яртелеком» и оператор со стандартом CDMA «Сонет» займут долю около 5%. По данным «Яртелекома», сегодня их доля на рынке составляет 4% (т.е. 17 тыс. абонентов). Это, по мнению его специалистов, оптимальное количество, позволяющее осуществлять качественную связь на базе имеющейся сети. Кроме того, сейчас «Яртелеком» планирует освоить другую нишу рынка: на базе NMT-450 стандарта будет развиваться новый цифровой стандарт CDMA 450.

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность

Что касается «МегаФона», Татьяна Тренина считает, что 3-ему федеральному оператору вход на рынок усложнен, так как он пришел последним. К тому же, сейчас «МегаФон» пытается обеспечить федеральное покрытие, уделяя большое внимание строительству сетей. Сейчас конкурентное преимущество «МегаФона» достигается за счет низких тарифов. Но специалисты ярославского филиала ОАО «Вымпелком-регион» (торговая марка «Би Лайн GSM») говорят, что новичок должен выходить на рынок с уникальным тарифным предложением, но сами отмечают, что у них «такого демпинга не будет». А Татьяна Тренина добавляет, что если в других компаниях снижение цен и будет, то незначительное.

Тем не менее, тарифные предложения будут отражать складывающиеся тенденции. «Учитывая общие тенденции развития рынка сотовой связи в России, можно с уверенностью сказать, что наиболее популярные на рынке сотовой связи тарифы теперь обязательно должны включать особое конкурентное преимущество, либо это должен быть тарифный план без обязательных платежей, либо тарифный план с особой ценой на один из видов звонков», - отметил Сергей Парфентьев.