Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

"ТНК смазочные материалы" внедряет "1С"

Компания «1С:ВДГБ» завершила первый этап проекта по автоматизации учета и управления в компании «ТНК смазочные материалы» на базе «1С:Управление производственным предприятием 8.0».

С целью повышения эффективности управления в компании «ТНК смазочные материалы» руководство холдинга «ТНК-ВР» поставило задачу реформировать бухгалтерский учет и приблизить его к мировым стандартам. Для этого, помимо организационных преобразований, было необходимо внедрение на предприятии информационной системы. Требования руководства к внедряемому решению не ограничивались возможностью вести бухгалтерский учет по новым корпоративным стандартам. Система должна была стать инструментом для решения широкого спектра задач: расчета себестоимости на многопередельном производстве, обеспечения подразделений холдинга маркетинговой информацией, оперативного учета позаказных поставок клиентам, а в перспективе — планирования производства. После сравнения параметров различных зарубежных и отечественных систем руководство «ТНК смазочные материалы» остановило свой выбор на системе «:Управление производственным предприятием 8.0». В результате тендера в качестве партнера по внедрению была выбрана компания «1С:ВДГБ» — один из центров компетенции по производству фирмы «1С».

Проект стартовал 19 января 2005 г. На текущий момент завершен первый этап, в рамках которого автоматизированы отделы логистики, клиентского сервиса и бухгалтерия. Общее количество автоматизированных рабочих мест — 41, в том числе 10 удаленных, находящихся в других городах.

Система позволяет вести позаказный учет поставок наливных и фасованных масел. Заявки от клиентов поступают по электронной почте и автоматически загружаются в систему. При загрузке осуществляется контроль на корректность поступившей информации. После обработки заявки клиенту автоматически отправляется письмо-уведомление об акцептовании или отклонении заявки в связи с ошибками при ее заполнении. После загрузки в систему производится контроль заявки юридического лица на превышение объема общей месячной заявки всех юридических лиц, входящих в холдинг. Это позволяет контролировать ритмичность поставок клиентам. На основании заявки покупателя автоматически формируется пакет отгрузочных документов. Реализована автоматическая рассылка по электронной почте счетов и счетов-фактур клиентам.

Реализованы учет акцизов на ГСМ и расчет себестоимости многопередельного производства. Отражены особенности учета участков спецодежды; рекламных материалов; экспортного НДС; основных средств; кассовых и банковских операций, в том числе взаимодействие с системой клиент-банк; движения товарно-материальных ценностей.

4 уровня управления: как происходит цифровая трансформация в экосистемной компании
Цифровизация

Возможности учета взаиморасчетов, реализованные в системе, позволяют отслеживать дебиторскую задолженность контрагентов, представляющих собой группу (холдинг) из нескольких юридических лиц. Это позволяет избежать ситуаций, при которых не вполне добросовестные контрагенты могли бы «манипулировать» задолженностью. Система позволяет отслеживать наличие просроченной задолженности хотя бы у одного юридического лица холдинга и не допускать отгрузки на другое его юридическое лицо, не имеющее долгов перед поставщиком. Внедренная система гибко интегрирована с системой подготовки корпоративной отчетности Hyperion, что позволяет настраивать соответствие показателей отчетности на уровне пользователя, без привлечения программистов.